Проектирование производственного предприятия, страница 4

График распределения скоростей и интенсивности ветра представлен на рис.1

 Розы ветров.

 


 


Дорожно-климатический график

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XI

Строительный сезон начинается  28.05.2009г., заканчивается 07.10.2009г.

Рельеф

Рельеф г. Екатеринбурга  равнинный и холмисто-увалистый. Местность с отдельными невысокими холмами и котлованами, пологими водоразделами, расчлененная редкими оврагами и балками.

Растительность и почвы

Лесостепь в окрестностях г. Екатеринбурга занимает главным образом склоны и террасы. В северной части преобладают парковые леса на серых лесных почвах, на юге - черноземные луговые и типичные степи (ковыльно-разнотравные и разнотравно-луговые, почти целиком распаханные).

Инженерно-геологические условия

Плоскоравнинный характер поверхности, плотные водоупорные грунты, слабая тренированность водоразделов при относительно высокой влажности климата способствует развитию процесса заболачивания. Грунтовые воды залегают глубоко.

Заключение по природным условиям

Дорога проектируется в III дорожно-климатической зоне, это необходимо учесть при проектировании. В данном регионе большой перепад температур, это необходимо учесть при использовании дорожно-строительных материалов для возведения насыпи и уплотнении. Помимо этого в данной местности большая снегозаносимость, так как уровень снежного покрова достаточно высокий, что бы избежать снегозаносимости нужно возводить насыпи достаточной высоты. Ветер, преобладающий в данном регионе северный - это весьма важный фактор при проектировании трассы, желательно, что бы он совпадал с направлением трассы. В общем, можно сделать вывод, что проектирование трассы в данном районе целесообразно, так как по близости множество дорожно-строительных материалов.

1.2. Технические нормативы для строительства участка дороги

Таблица № 4

Технические нормативы для строительства участка дороги

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

Категория дороги

-

II

Расчетная скорость движения: основная

допустимая на трудных участках местности: пересеченной

горной

км/ч

км/ч

км/ч

120

100

60

Число полос движения

шт.

2

Ширина полосы движения

м

3,75

Ширина проезжей части

м

7,5

Ширина обочин

м

3,75

Ширина земляного полотна

м

15

Наибольший продольный уклон: основной

40

Наименьшие радиусы кривых в плане:

основные

горной местности

м

м

800

600

Наименьшие расстояния видимости:

для остановки

встречного автомобиля

м

м

250

450

Наименьшие радиусы выпуклых кривых профиля

м

15000

Наименьшие радиусы вогнутых кривых:

основной

в горной местности

м

м

5000

2500