Маркетинг машиностроительной продукции: Учебное пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ДЛЯ ВУЗОВ

Перерва П.Г.

Погорелов Н.И.

Маркетинг

машиностроительной

продукции

Киев —1997


Министерство образования Украины

Институт содержания и методов обучения МО Украины

Харьковский государственный политехнический университет

проф. Перерва П.Г.

проф. Погорелов Н.И.

Маркетинг

машиностроительной продукции

(часть первая)

Рекомендовано Министерством образования Украины в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей вузов.

Киев ИСМО МО Украины — 1997 г.


УДК  339.13:138.100

Проф. Перерва П.Г., проф.Погорелов Н.И. Маркетинг машино­строительной продукции //Учебное пособие для экономических спе­циальностей вузов. (Часть первая) — Киев.: ИСМО, 1997 — 177 с.

В учебном пособии освещаются научные основы организации произ­водства. Изложена концепция маркетинга применительно к предприятиям отраслей машиностроения. Особое внимание уделено основным направле­ниям организационно-экономической деятельности: управлению ассорти­ментом и сбытом выпускаемой продукции, комплексному исследованию рынка средств производства, а также внешнеторговым отношениям.

Для студентов экономических специальностей вузов, а также студен­тов машиностроительных специальностей инженерно-технических вузов. Может быть использовано аспирантами и практическими работниками, за­нимающимися вопросами совершенствования организации производства.

В учбовому посібнику висвітлюються наукові основи організації виробництва. Викладена концепція маркетинга щодо підприємств галузі машинобудування. Особлива увага преділена основним напрямкам організаційно-економічної діяльності: управлінню ассортиментом та збутом вироблюваної продукції, комплексному дослідженню ринку засобів виробництва, а також зовнішньоторгівельним відносинам.

Для студентів економічних спеціальностей вузів, а також студентів машинобудівних спеціальностей інженерно-технічних вузів. Можливе використання аспірантами та практичними працівниками, які займаються питаннями удосконалення організації виробництва.

Учебное пособие подготовлено к изданию согласно решения Ученого Совета от 28.02.97, протокол № 6.

Рецензенты:

1. Северо-восточный научный центр НАН Украи­ны (проф. Забродский В.А.).

2. Кафедра государственного управления, эконо­мики и финансов Харьковского филиала Ака­демии государственного управления при Прези­денте Украины (проф. Одинцова Г.С.).

ISBN—5—7763—8807—4                                                                 © Институт содержания и методов

                                                                                                              обучения МО Украины, 1997 г.


Предисловие

Экономика Украины переживает трудные времена: распад бывшего СССР, кризис управления народным хозяйством, разрыв экономических свя­зей и пр. привело к необходимости поиска нетрадиционных форм и методов хозяйствования. Изменение политической ситуации в стране и переход эко­номики на многообразие форм собственности и предпринимательской дея­тельности создает важные предпосылки для установления и развития рыноч­ных отношений. Отказываясь от стереотипов командно-административного управления экономикой, нам предстоит освоить теорию и практику произ­водственно-коммерческой деятельности, соответствующих новым условиям хозяйствования. Быстрее адаптироваться к этим условиям, запустить меха­низм рыночной экономики поможет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.

Бытует достаточно устойчивое мнение о том, что маркетинг приме­ним только в условиях избыточного предложения товаров и услуг. Однако маркетинг может быть эффективно использован в любой экономической ситуации. Анализ нынешнего положения отечественной экономики пока­зывает, что при тотальном дефиците товаров и услуг в стране, тем не ме­нее, производится немало продукции, не удовлетворяющей запросы потре­бителей, а это значит, что материальные, финансовые и трудовые ресурсы расходуются впустую. Найти рациональные пути оздоровления отечест­венной экономики, определить направления наиболее эффективного ис­пользования капитальных вложений, устранить несоответствие спроса

Похожие материалы

Информация о работе