Анализ методов и технологий сегментирования туристского рынка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализ  уровня связи между родом занятий  и мотивом приобретения

род занятий

Отдых на море

Познавательный  отдых

Изучение культуры другой страны

Экологический

всего

1+j2

1

2

3

4

5

7

8

студенты

1

2

0

2

5

0,272

служащие

22

7

3

1

33

0,573

предприниматели

7

1

5

1

14

0,344

пенсионеры

6

2

0

0

8

0,167

всего

36

12

8

4

60

1,356

 По  данным таблицы 4 определена взаимосвязь  родом занятий и мотивом приобретения турпутевки.

 Kn = Ö1,356-1/1,356=0,440

 Связь между признаками умеренная, степень  зависимости средняя.

 Таблица  6

 Анализ  уровня связи между образованием и мотивом приобретения

образование

Отдых на море

Познавательный  отдых

Изучение культуры другой страны

Экологический

всего

1+j2

1

2

3

4

5

7

8

среднее

1

1

0

0

2

0,056

начальное профессиональное

1

1

1

0

3

0,079

среднее профессиональное

9

5

3

2

19

0,34

высшее

25

5

4

2

36

0,623

всего

36

12

8

4

60

1,098

 По  данным таблицы 5 определена взаимосвязь  между образованием и мотивом  приобретения турпутевки.

 Kn = Ö1,098-1/1,098=0,285 
 

 Связь между признаками слабая, степень  зависимости слабая. 

 Таблица 7

 Анализ  уровня связи между возрастом  и полом

возраст

жен

муж

всего

1+j2

1

2

3

4

5

до 25

9

6

15

0,251

25-50

21

13

34

0,567

св 50

8

3

11

0,19

всего

38

22

60

1,009

 По  данным таблицы 6 определена взаимосвязь  между возрастом и полом. Kn = Ö1,009-1/1,009=0,093 Связь между признаками очень слабая, степень зависимости очень слабая.

 Таблица 8

 Анализ  уровня связи между возрастом  и образованием

возраст

среднее

начальное профессиональное

среднее профессиональное

высшее

всего

1+j2

1

2

3

4

5

6

7

до 25

2

2

4

7

15

0,369

25-50

0

1

10

23

34

0,597

св 50

0

0

5

6

11

0,211

всего

2

3

19

36

60

1,176

 По  данным таблицы 7 определена взаимосвязь  между возрастом и образованием. Kn = Ö1,176-1/1,176=0,357  Связь между признаками умеренная, степень зависимости средняя.

 Таблица 9

 Анализ  уровня связи между полом и  родом занятий

пол

студенты

служащие

предприниматели

пенсионеры

всего

1+j2

1

2

3

4

6

7

8

жен

4

24

4

6

38

0,692

муж

1

9

10

2

22

0,468

всего

5

33

14

8

60

1,160

 По  данным таблицы 8 определена взаимосвязь  между полом и родом занятий.

 Kn = Ö1,160-1/1,160=0,345

 Связь между признаками умеренная, степень  зависимости средняя.

 Таблица 10

 Анализ  уровня связи между полом и  образованием

пол

среднее

начальное профессиональное

среднее профессиональное

высшее

всего

1+j2

1

2

3

4

5

6

7

жен

1

2

10

25

38

0,644

муж

1

1

9

11

22

0,384

всего

2

3

19

36

60

1,028

 По  данным таблицы 9 определена взаимосвязь  между полом и образованием.

 Kn = Ö1,028-1/1,028=0,163 Связь между признаками очень слабая, степень зависимости очень слабая.

 Таблица 11

 Анализ  уровня связи между родом занятий  и образованием

род занятий

среднее

начальное профессиональное

среднее профессиональное

высшее

всего

1+j2

1

2

3

4

5

6

7

студенты

2

3

0

0

5

0,6

служащие

0

0

12

21

33

0,601

предприниматели

0

0

3

11

14

0,274

пенсионеры

0

0

4

4

8

0,161

всего

2

3

19

36

60

1,636

 По  данным таблицы 10 определена взаимосвязь  между родом занятий и образованием.

 Kn = Ö1,636-1/1,636=0,487 

 Связь между признаками умеренная, степень  зависимости средняя. 

 Таблица 12

 Анализ  уровня связи между всеми возможными признаками сегментирования

возможные признаки сегментации

возраст

пол

род занятий

образование

мотив

1

2

3

4

5

возраст

1

0,093

0,500

0,357

0,392

пол

0,093

1

0,345

0,163

0,290

род занятий

0,500

0,345

1

0,487

0,440

образование

0,357

0,163

0,487

1

0,285

мотив

0,392

0,29

0,440

0,285

1

 Таблица 11 является сводной, в ней приведены  значения критерия Пирсона для тех  признаков сегментирования, которые  были выбраны в качестве гипотезы. Результаты показали, что наибольшая связь (»0,5) наблюдается для следующих признаков: возраст (3 позиции) и род занятий (4 позиции). На основе полученных признаков можно получить 12 целевых сегментов (3x4), но использование такого количества сегментов нецелесообразно, поэтому должны быть выделены наиболее «пригодные» методом логического отбора.

 Таблица 13

 Отбор «пригодных» сегментов методом  логического отбора

возраст

студенты

служащие

предприниматели

пенсионеры

всего

1

2

3

4

6

7

до 25

5

10

0

0

15

25-50

0

21

13

0

34

св 50

0

2

1

8

11

всего

5

33

14

8

60

 Эти данные позволяют определить 3 «пригодных»  сегмента. Их доля в общем объеме опрошенных респондентов составляет более 70%  (10+21+13= 44; 44/60*100=73,3%)

 Выявленные  связи между признаками позволяют  сделать вывод, что турфирма для  позиционирования туристских услуг  может ориентироваться на 3 «пригодных»  сегмента рынка, такие как служащие до 25 лет, служащие и предприниматели  от 25 до 50 лет.   

 Вывод ко 2 главе

 Для исследования была выбрана методика «Post Hoc», с помощью которой можно определить «пригодные» признаки сегментирования. Выполнение сегментации этим способом предполагает последовательное выполнение следующих этапов:

  1. Создание гипотезы относительно возможных признаков сегментации.
  2. Проведение опроса, накопление результатов. Целью опроса является отнесение каждого респондента к определенным группам, признаки которых были выбраны на первом этапе.
  3. Определение «пригодных» признаков сегментирования. Выделить устойчивую сегментную группу можно только на пересечении двух и более признаков сегментации. таким образом, степень «пригодности» признака сегментации определяется наличием определенной математической корреляции между парой предполагаемых признаков. Для этого вычисляется попарно коэффициент корреляции между возможными признаками сегментации. можно использовать коэффициент взаимной сопряженности Пирсона (Kn), который вычисляется по формуле:

Kn = Öj2/(1+j2)

 Где j2 – показатель взаимной сопряженности;

 j - сумма отношений квадратов частоты каждой клетки таблицы к произведению итоговых частот соответствующего столбца и строк.

 4. Выделение сегментов (интерпретация  полученных данных). На основе  полученных признаков сегментации  можно сформировать сегментные  группы.

 В результате исследования были выявлены 3 «пригодных» сегмента рынка

Похожие материалы

Информация о работе