Способ повышения точности гирокомпасов класса «Sperry» MK-37VT, страница 27

t

x1

x5

x1-x5 

0.0

+1.35057

+1.35057

+0.000

5.0

-0.01067

-0.02692

+0.016

10.0

-0.03363

-0.07971

+0.046

15.0

+0.19728

+0.13417

+0.063

20.0

+0.35665

+0.29023

+0.066

25.0

+0.43213

+0.37399

+0.058

30.0

+0.42757

+0.38567

+0.042

35.0

+0.35927

+0.33736

+0.022

40.0

+0.25086

+0.24867

+0.002

45.0

+0.12798

+0.14204

-0.014

50.0

+0.01371

+0.03855

-0.025

55.0

-0.07481

-0.04538

-0.029

60.0

-0.12800

-0.09971

-0.028

65.0

-0.14394

-0.12124

-0.023

70.0

-0.12725

-0.11279

-0.014

75.0

-0.08702

-0.08158

-0.005

80.0

-0.03444

-0.03717

+0.003

85.0

+0.01942

+0.01056

+0.009

90.0

+0.06544

+0.05310

+0.012

95.0

+0.09756

+0.08445

+0.013

100.0

+0.11319

+0.10162

+0.012

105.0

+0.11295

+0.10453

+0.008

110.0

+0.09997

+0.09547

+0.005

115.0

+0.07886

+0.07826

+0.001

120.0

+0.05467

+0.05732

-0.003

125.0

+0.03199

+0.03682

-0.005

130.0

+0.01427

+0.02006

-0.006

135.0

+0.00346

+0.00906

-0.006

140.0

-0.00000

+0.00453

-0.005

145.0

+0.00303

+0.00595

-0.003

150.0

+0.01079

+0.01194

-0.001

155.0

+0.02109

+0.02062

+0.000

160.0

+0.03174

+0.03003

+0.002

165.0

+0.04090

+0.03849

+0.002

170.0

+0.04737

+0.04478

+0.003

175.0

+0.05060

+0.04829

+0.002

180.0

+0.05068

+0.04899

+0.002

185.0

+0.04822

+0.04729

+0.001

190.0

+0.04411

+0.04396

+0.000

195.0

+0.03935

+0.03984

-0.000

200.0

+0.03485

+0.03578

-0.001

205.0

+0.03130

+0.03243

-0.001

210.0

+0.02911

+0.03021

-0.001

215.0

+0.02836

+0.02927

-0.001

220.0

+0.02891

+0.02950

-0.001

225.0

+0.03041

+0.03065

-0.000

230.0

+0.03242

+0.03234

+0.000

Основной вывод, вытекающий при сопоставлении всех таблиц сводится к следующему (см. табл. № 1 - № 26). Для обычных судов транспортного флота, имеющих скорость до 30 узл. и совершающих плавание в широтах не превышающих 700 математическая модель, примененная в микропроцессоре гироскопической системе «Sperry MK37VT» обеспечивает погрешности курсоуказания при маневрировании в пределах, установленных требованием Резолюции ИМО № А421. Морские объекты, использующие при движении динамические принципы поддержания (суда СВП, СПК) при скоростях до 70 узл., в случае если они будут в качестве курсоуказания снабжены гирокомпасами «Sperry MK37VT» с той математической моделью которая установлена в гирокомпасах в настоящее время, в ряде случаев будут иметь погрешности курсоуказания при маневрировании, превосходящие по величине те, которые допустимы Резолюцией ИМО № А821 (например при маневре набора скорости от 0 до 70 узл. или снижение скорости от 70 до 0 узл. в диапазоне широт от 0 до 700). См. например табл. № 10, №15,№ 16, №21.