Программа тестирования по ТСС на государственном экзамене. Новая модель упруго-секторной связи гироскопов для гирокомпасов класса «Standard» и «Курс». Функциональная схема адаптивного авторулевого PR-6000 (Аннотации к статьям)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

к.т.н., доцент Григорьев Н.Н., к.т.н., проф. Воронов В.В., к.т.н., проф. Яловенко А.В.

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ

ПО ТСС

НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ.

Один из Государственных экзаменов на судоводительском факультете проводится в форме тестирования. Составной частью этого экзамена является контроль знаний выпускников по конкретным приборам.

Среди экзаменационных вопросов все, что касается эксплуатации гирокомпасов, магнитных компасов, лагов, эхолотов, авторулевых. При этом упор делается на знание выпускниками вопросов подготовки приборов к включению, порядок включения, настройки и навигационного использования технических средств судовождения.

В докладе рассматривается возможность использования различных тестовых программ для проверки знаний выпускников на Государственном экзамене.  Предлагается с помощью тестирования проверять уровень знаний выпускников, а затем  в работе с приборами в лаборатории оценивать их умение работать с конкретными приборами. Учитывая, что каждый из выпускников должен подтвердить свои знания и умение работать с каждым из приборов, тестовый контроль позволит более четко организовать сдачу Государственного экзамена.

В качестве примера в докладе рассматривается вариант тестовых заданий для проверки уровня знаний по гирокомпасу "Вега – М".

Основой тестовых программ является оболочка тестирования "Дельта-Тест", которая позволяет использовать шесть различных типов вопросов.

К первому типу, который получил название "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ", относятся вопросы, в которых в качестве ответов предлагается несколько (до 8) вариантов. Из предложенного числа ответов нужно выбрать один, который является правильным.

Второй тип, под названием "ФЛАЖОК", включает вопросы, на которые также дается группа ответов (общим числом до 8), но из них правильными могу быть несколько ответов.

Третий тип вопросов – это "Строка", на которые можно отвечать, вводя в компьютер ответ в виде цифры, ключевого слова или короткого предложения.

Четвертый тип тестового задания представляет собой несколько вопросов с ответами, между которыми тестируемый должен установить соответствие. Такой тип вопросов получил название "ГРУППА".

Пятый  тип вопросов называется "ОБЛАСТЬ". Он позволяет на рисунке, схеме или в формуле выделять зоны, которые определяют правильный ответ и при ответе показывать эти зоны курсором.

Все эти программы могут использоваться и в процессе обучения курсантов как  в режиме самоконтроля, при подготовке к экзамену или контрольному тестированию, так и для предварительной проверки уровня знаний перед сдачей зачетов.

к.т.н., проф. Перфильев В.К.

НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРУГО-СЕКТОРНОЙ СВЯЗИ ГИРОСКОПОВ ДЛЯ ГИРОКОМПАСОВ КЛАССА «STANDARD» И «КУРС»

Новая модель механической связи может быть реализована в чувствительных элементах упомянутых гирокомпасов.

               Отличие новой модели механической связи от имеющихся упруго-секторных связей состоит в следующем.

  1. В чувствительном элементе дополнительно к двум рабочим и одному управляющему сектору с пружинами устанавливается второй управляющий сектор со своими пружинами.
  2. На одном из гироскопов размещается датчик угла поворота гироскопа относительно гиросферы.
  3. Сигнал датчика через усилитель подается на 2 параллельно включенных исполнительных двигателя следящего привода.
  4. Каждый из двигателей механически связан с одним из управляющих секторов, которые посредством пружин через рабочие секторы налагают стабилизирующие моменты на гироскопы. Двигатели работают синхронно, в противоположные стороны, и поэтому вредные моменты, которые возникают в существующих конструкциях чувствительных элементов гирокомпасов, на волнении или при изменении курса судна, при использовании двухканального следящего привода не возникают. При надлежащем быстродействии следящего привода, полностью отрабатывающего сигнал датчика угла, происходит стабилизация рабочих секторов и гироскопов. В движении будут непрерывно находиться управляющие секторы и исполнительные (стабилизирующие) двигатели.

Кинетический момент чувствительного элемента при изменении широты, скорости судна и в условиях волнения будет оставаться постоянной величиной.

               Внедрение двухканального следящего привода в чувствительном элементе гирокомпасов должно повысить точность прибора при изменении курса и в условиях качки судна.

к.т.н., проф Перфильев В.К.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА АДАПТИВНОГО АВТОРУЛЕВОГО PR-6000.

               В докладе излагается функциональная схема современного адаптивного авторулевого, предназначенного для крупнотоннажных судов.  Автоматический процессор этого авторулевого производит вычисления оптимальных значений регуляторов авторулевого в изменяющихся условиях плавания судна.

               Поясняются принципы функционирования блока оценки динамических характеристик судна, оптимального фильтра Кальмана и блока оптимального управления авторулевого.

               Представленный материал полезен курсантам судоводительского факультета и слушателям курсов повышения квалификации.

               Планируется издать основные положения доклада в качестве учебного пособия.

д.т.н., проф. Смирнов Е.Л.

МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ГИРОГОРИЗОНТКОМПАСА, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.

               В  рассматриваемой статье предлагается и анализируется принципиально новый метод построения гирогоризонткомпаса.

               Существенным фактором новизны является дополнительное использование математической модели тех реальных акселерометров, которые формируют управляющие моменты системы гирогоризонткомпаса.

               Результаты численного интегрирования полученной автором статьи системы дифференциальных уравнений 8 порядка показывают высокую эффективность предложенного метода, состоящую в том, что инерционные девиации гирогоризонткомпаса снизились на несколько порядков.

               Результаты статьи дают основания для практического применения предложенного метода.

к.т.н., доцент Сизов В.В.

ОСОБЕННОСТИ ГИРОКОМПАСОВ КЛАССА

СПЕРРИ  МК-37Е.

               В докладе рассматривается метод, примененный в гирокомпасах Сперри  МК-37Е, который позволяет повысить точность этих приборов при маневрировании судна.

               В данных гирокомпасах повышение точности достигается за счет использования неуправляемой математической модели. Показано, что точность гирокомпаса с такой математической моделью можно повысить в несколько раз.

               В дальнейшем предусматривается разработка новой управляемой математической модели при использовании которой достигается значительное повышение точности гирокомпасов рассматриваемого класса.

Похожие материалы

Информация о работе