Программа дисциплины «Документирование управленческой деятельности» (Содержание дисциплины. Примерные вопросы к зачету)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

систематизацию документов и номенклатуру дел для их хранения;

— современные способы и технику создания документов;

— деловые и коммерческие письма (классификацию, структуру, стандартные фразы и выражения);

— правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами;

— формы корреспонденции, связанной с проведением периодических мероприятий в выборных органах.

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть навыками:

— составления и оформления основных документов (договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения);

— организации работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

В течение семестра студенты выполняют индивидуальные работы под контролем преподавателя. Промежуточными формами контроля являются опросы, тесты, проверочные работы, аттестации. Итоговая форма контроля — зачет.

Тематический план

Номер и наименование темы

Всего часов

Лекции

Практ. занятия

СРС

1. Документ и его функции

8

2

2

4

2. Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных документов)

10

2

2

6

3. Виды документов и их классификации

8

2

2

4

4. Требования к тексту документа

8

2

2

4

5. Документирование информационно-справочных материалов

10

2

2

6

6. Документы и персонал

10

2

2

6

7. Деловая корреспонденция. Контроль исполнения документов

8

2

2

4

8. Систематизация документов и их хранение

8

2

2

4

9. Использование новых технологий и современных технических средств в документировании управленческой деятельности

10

2

2

6

Итого

80

18

18

44

Содержание дисциплины

Тема 1. Документ и его функции

Место и роль дисциплины в системе управленческих дисциплин, содержание образовательного стандарта. Предмет, задачи и структура дисциплины. Значение документирования управленческой деятельности. Основные понятия и категории. Документ и управленческое решение.

Понятия «документ» и «служебный документ». Правовой, управленческий и исторический аспекты определения документа. Функции документа: информационная, коммуникативная, управленческая, социальная, культурная. Документ как исторический источник. Способы документирования.

Понятия унификации и стандартизации в документоведении. Унифицированные системы документации. Отраслевые, функциональные системы. ГОСТы. Стандарты: «трафаретные» тексты, таблицы, анкеты. Понятие языкового стандарта.

Тема 2. Основные правила оформления управленческих
(организационно-распорядительных) документов

Понятие формуляра документа. Типовой формуляр, формуляр-образец, бланки и их отличия, реквизиты и их виды. Основные требования к их использованию. Требования к оформлению документов. Содержание ГОСТ Р 6. 30-97 «Унифицированная система организационно-распорядительных документов».

Тема 3. Виды документов и их классификации

Документы по общим и административным вопросам. Классификация документов по функциям управления, наименованию, месту составления, содержанию, форме, срокам исполнения, происхождению, средствам фиксации и т. д.

Тема 4. Требования к тексту документа

Язык и стиль служебного документа. Логическая структура документа. Типичные ошибки в тексте служебного документа. Редактирование документа, основные корректурные знаки.

Тема 5. Документирование информационно-справочных метериалов

Справки, докладные записки, акты, картотеки, каталоги и их создание и ведение. Системы информационного обеспечения и обслуживания.

Организация экспертизы информации, ее виды и назначение. Основные методы экспертной деятельности в области документирования управленческой деятельности.

Тема 6. Документы и персонал

Документы по личному составу предприятия и ведение кадровой документации.

Трудовые контракты и их разновидности. Приказы и документация по личному составу. Трудовая книжка, личные карточки, личные дела, составление личных документов (автобиография, заявление, доверенность, расписка и прочие документы).

Тема 7. Деловая корреспонденция. Контроль исполнения документов

Унификация деловых писем. Правила оформления деловых писем и их разновидности. Логическая схема в деловой корреспонденции. Стандартные и трафаретные выражения и тексты писем. Речевой этикет. Телефонограмма.

Виды контроля (сроковый, предупредительный, текущий, итоговый). Регистрационные учетные формы. Анализ исполнительской дисциплины.

Тема 8. Систематизация документов и их хранение

Основные понятия в области систематизации. Номенклатура дел на предприятиях социально-культурной сферы. Группировка документов в первичные комплекты, формирование дел. Понятие описи. Принципы формирования дел: номинальный, предметно-вопросный, авторский, корреспондентский, географический, хронологический, экспертный. Передача документов в архив, сроки хранения документов.

Тема 9. Использование новых технологий и современных
технических средств в документировании управленческой деятельности

Использование новых технологий и современных технических средств в документировании управленческой деятельности. Понятие безбумажной технологии управления, принятие решений в реальном масштабе времени, тенденции к снижению трудоемкости работы с документацией и росту ее фондоемкости. Организация секретарского дела, особенности деятельности секретаря-референта.

Темы практических занятий

1. Документ и его функции.

2. Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов.

3. Виды документов и их классификации.

4. Требования к тексту документа.

5. Документирование информационно-справочных материалов.

6. Документы и персонал.

7. Деловая корреспонденция. Контроль исполнения документов.

8. Систематизация документов и их хранение.

9. Использование новых технологий и современных технических средств в документировании управленческой деятельности.

Примерные вопросы к зачету

Что такое документ и для чего он создается.

Функции документа в управлении.

Системы документации. Единая государственная система документирования управленческой деятельности (ДОУ).

Государственные стандарты по оформлению документов и типовые инструкции по делопроизводству.

Бланки документов.

Формуляр и реквизит документа.

Заголовочная, основная и оформляющая части документа.

Обязательные реквизиты документа и требования к ним.

Организационно-распорядительные документы.

Правила оформления приказов. Разновидности приказов.

Информационно-справочные документы.

Правила оформления актов.

Особенности документирования коллегиальной деятельности.

Правила оформления протокола.

Деловая корреспонденция. Виды писем.

Ведение кадровой документации.

Организация службы ДОУ в учреждениях.

Классификация документов. Принципы формирования дел.

Систематизация документов и их хранение.

Номенклатура дел как основной классификатор документации предприятия.

Контроль и регистрация исполнения документов.

Язык и стиль служебного документа.

Составление личных документов (автобиография, заявление, доверенность, расписка).

Организация и ведение делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан.

Использование ПЭВМ в ДОУ предприятий, учреждений, организаций

Похожие материалы

Информация о работе