Организация перевозочного процесса в применении к судам дальнего заграничного плавания

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Смещение груза во время морской перевозки представляет угрозу не только грузу, но и конструкциям судна. В грузовом плане необходимо разработать возможные мероприятия, исключающие возможность любой подвижки груза при перевозке (особое внимание уделяется крупногабаритным и тяжеловесным грузам).

В данном задании к перевозке предъявляются следующие грузы: контейнеры, медь в слитках, бумага в рулонах, автотехника  кл.5, оборудование в ящиках.

Рассчитаем расход  материалов на крепление  1 тонны каждого из перечисленных грузов, за исключением контейнеров  (все элементы крепления контейнеров, включая дополнительные 10%, входят в комплект поставки верфи. Для крепления накатных грузов на палубе и люковых крышках заподлицо с палубой вварены гнезда типа “слоновая нога”, в которые закладываются оттяжки.

Примерный расход материалов на крепление 1 тонны груза

(Табл. 6.1)

Наименование груза

Крепежный материал, кг

Лес

Проволока

Гвозди

Канат

Талрепы

Зажимы

Медь в слитках

20

3,4

8

6,0

0,8

2

Бумага в рулонах

8

8

2,5

0,6

4

Автотехника кл.5

5

2,6

30

6,0

1,2

7

Оборудование в ящиках

массой 2,2 т

10

1,5

20

2,0

0,5

1

Все виды крепления грузов выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов на перевозку конкретных видов грузов.

Конструктивные элементы системы креплений должны обеспечивать трехкратный запас прочности на разрыв при растяжении, сжатии и изгибе, и четырехкратный запас при сдвиге.

Сепарация груза используется не только для разделения коносаментных партий и предотвращения смещения груза, но и для распределения нагрузки на нижние слои груза, что предотвращает повреждение груза во время перевозки. В данном курсовом проекте загрузка грузовых помещений будет осуществляться полностью и с учётом максимально допустимых нагрузок на палубы, поэтому производить расчёт примерного  расхода материалов на сепарацию на 1 т груза нет необходимости.

6.4  Распределение грузов по отсекам

Ротация портов и порядок поргрузки/выгрузки грузов

( Табл. 6.2)

Бремен

Хельсинки

СПб

Выборг

Погрузка

Выгрузка

Погрузка

Выгрузка

Погрузка

Выгрузка

Погрузка

Выгрузка

Медь

Оборудование

Бумага

Контейнеры

Медь

Бумага

Контейнеры

Автотехника

Оборудование

Авотехника

Определим возможные количества грузов в грузовых помещениях. Объемы грузовых помещений приведены ниже.

6.4.1  Определение возможного количества грузов в грузовых помещениях при отходе из порта Бремен.

Бремен:  тонн, тонн

Бремен

Погрузка

Выгрузка

Бумага

-

Оборудование

-

Авотехника

-

Размещение меди в слитках в Трюмах №1,2,3,4

Размещение медь в слитках в Трюме №1

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка  местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=13 м

B=10,7м

H=5,3м

=10,9т/м2

=1516 т

q=1,3 т

УПО=0,25м3

L=1 м

B=0,72 м

H=0,36 м

13

14

2

473,2

0,0402т на тонну груза

492,22

492,221516-верно

ИТОГО мест: 364

19,02т на всю партию

Размещение меди в слитках в Трюме №2

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса (без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=26,8 м

B=18,3м

H=6,4м

=12,3т/м2

=6032 т

q=1,3 т

УПО=0,25м3

L=1 м

B=0,72 м

H=0,36 м

26

25

1

845

0,0402т на тонну груза

878,97

878,976032-верно

33,97т на всю партию

ИТОГО мест: 650

Размещение меди в слитках в Трюме №3

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса (без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=33,3 м

B=18,3м

H=6,4м

=12,3т/м2

=7495 т

q=1,3 т

УПО=0,25м3

L=1 м

B=0,72 м

H=0,36 м

33

25

2

2145

0,0402т на тонну груза

2231,23

2231,237495-верно

86,23т на всю партию

ИТОГО мест:1650

Размещение меди в слитках в Трюме №4

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса (без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=15,2 м

B=18,3м

H=7,4м

=12,3т/м2

=3421 т

q=1,3 т

УПО=0,25м3

L=1 м

B=0,72 м

H=0,36 м

15

25

2

975

0,0402т на тонну груза

1014,2

1014,23421-верно

39,2т на всю партию

ИТОГО мест: 750

Размещение бумаги в рулонах в Твиндеках №1,2,3,4

Размещение бумага в рулонах в Твиндеке №1

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка  местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=18 м

B=10,7м

H=6,9м

=3,8т/м2

=732 т

q=1 т

L=0,9 м

B=0,9м

H=1,2 м

n= 6 ярусов

20

11

3

660

0,0231т на тонну груза

675,25

675,25732-верно

ИТОГО мест: 660

15,25 на всю партию

Размещение бумаги в рулонах в Твиндеке №2

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=26,5 м

B=21 м

H=6,8 м

=4,8 т/м2

=2671 т

q=1 т

L=0,9 м

B=0,9м

H=1,2 м

n= 6 ярусов

29

23

1

667

0,0231т на тонну груза

682,41

682,412671 –верно

15,41т на всю партию

ИТОГО мест: 667

Размещение бумаги в рулонах в Твиндеке №3

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=34 м

B=21 м

H=6,8м

=4,8т/м2

=3427 т

q=1 т

L=0,9 м

B=0,9м

H=1,2 м

n= 6 ярусов

37

23

3

2553

0,0231т на тонну груза

2611,97

2611,973427 – верно

58,97т на всю партию

ИТОГО мест: 2553

Размещение бумаги в рулонах в Твиндеке №4

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка  местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=13 м

B=21 м

H=8,2 м

=4,8 т/м2

=1311 т

q=1 т

L=0,9 м

B=0,9м

H=1,2 м

n= 6 ярусов

14

23

3

966

0,0231т на тонну груза

988,31

988,311311-верно

ИТОГО мест: 966

22,31т на всю партию

Размещение автотехники  (Урал-375) в Твиндеке МО

Автотехника не может занимать абсолютно всю площадь палубы, т.к имеются технологические проезды и прочие места, невозможные для размещения груза, поэтому принимаем, что 1 м2 техники занимает площадь 1,5 м2 палубного пространства.

( см. стр. 33  Метод. указания к выполнению курсовой работы: Технология перевозки металлических изделий и бумажной продукции морем. Слицан А.Е., Слицан C.А.– Санкт-Петербург: ГМА, 2003. )

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

( см. план судна в кабинете курсового и дипломного проектирования )

H=5,3 м

=2,55 т/м2

=673 т

q=8,2 т

L=7,35 м

B=2,69 м

H=2,68 м

Z=1,36 м

= 20 м2 – площадь фактически занимаемая  одним автомобилем,

= 20*1,5=30 м2 - площадь фактически занимаемая  одним автомобилем с учётом затрат пространства крепёжным материалом.

Т.о. в Твиндеке МО можно разместить 13 единиц автотехники общей массой 13*(8,2+0,0518) = 107,273 тонн.

Размещение грузов на судне при отходе из порта Бремен

Общее количество груза (с учетом  крепёжных материалов) при этом составляет 9681,833т

Тв. 1

Бумага

675,25 т

Нак. пал. МО

Автотехника

Нак. пал. тв. 4

Бумага

Нак. пал. тв. 3

Бумага

Нак. пал. Тв. 2

Бумага

Тр. 1

Медь

492,22 т

  107,27т           988,31т              2611,97 т              682,41т                    

Тр. 4

Медь

1014,2т

Тр. 3

Медь

2231,23т

Тр. 2

Медь

878,97т

6.4.2  Определение возможного количества грузов в грузовых помещениях при отходе из порта Хельсинки в порт Санкт-Петербург.

    Хельсинки: тонн, тонн

Хельсинки

Погрузка

Выгрузка

Оборудование

Бумага

Контейнеры

Размещение меди в слитках в Трюмах №1,2,3,4 (см. пункт 6.4.1)

Размещение автотехники в Твиндеке МО  (см. пункт 6.4.1)

Размещение оборудования в ящиках в Твиндеках №1,2,3,4

Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №1

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка  местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=18 м

B=10,7м

H=6,9м

=3,8т/м2

=732 т

q=2,2 т

УПО=6,6м3

L=2 м

B=1,5 м

H=1,5 м

n= 4 яруса

9

7

3

415,8

0,035т на тонну груза

430,35

430,35732-верно

ИТОГО мест: 189

14,55т на всю партию

Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №2

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=26,5 м

B=21 м

H=6,8 м

=4,8 т/м2

=2671 т

q=2,2 т

УПО=6,6м3

L=2 м

B=1,5 м

H=1,5 м

n= 4 яруса

13

14

1

400,4

0,035т на тонну груза

414,41

414,412671 –верно

14,01т на всю партию

ИТОГО мест: 182

Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №3

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка на выполнение местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=34 м

B=21 м

H=6,8м

=4,8т/м2

=3427 т

q=2,2 т

УПО=6,6м3

L=2 м

B=1,5 м

H=1,5 м

n= 4 яруса

17

14

4

2094,4

0,035т на тонну груза

2169,8

2169,83427 – верно

 75,4т на всю партию

ИТОГО мест: 952

Размещение оборудования в ящиках в Твиндеке №4

Хар-ка ГП

Хар-ка груза

Размещение груза в ГП, шт.

Общая масса ( без учета крепёжных материалов), т

Норма расхода крепёж. матер., т

Общая масса

( с учетом крепёжных материалов), т

Проверка  местной прочности

По длине ГП

По ширине ГП

По высоте ГП

L=13 м

B=21 м

H=8,2 м

=4,8 т/м2

=1311 т

q=2,2 т

УПО=6,6м3

L=2 м

B=1,5 м

H=1,5 м

n= 4 яруса

6

14

4

739,2

0,035т на тонну груза

765,07

765,071311-верно

ИТОГО мест:336

25,87т на всю партию

Размещение контейнеров на крышках трюмов и на верхней палубе

Помещения

№ яруса

Количество TEUs

Z, м

Mz, м

Х, м

Mx, м

N, штук

P, тонн

над люком №1

5

 0

0

21,14

0

142,22

0

над люком №2

6

24

122,4

17,32

2120

115,52

14140

7

24

122,4

19,94

2441

115,52

14140

8

0

0

22,55

0

117,42

0

S

48

244,8

18,63

4561

115,52

28279

над люком №3

6

28

142,8

17,32

2473

76,69

10951

7

28

142,8

19,94

2847

76,69

10951

8

0

0

22,55

0

76,69

0

S

56

285,6

18,63

5321

76,69

21903

над люком №4

6

12

61,2

18,43

1128

44,52

2725

7

12

61,2

21,05

1288

44,52

2725

8

12

61,2

23,66

1448

44,52

2725

S

36

183,6

19,74

3624

44,52

8174

всего над люками

140

714

18,84

13452

85,22

60847

на верх. палубе

0

0

16,46

0

93,31

0

всего над люками и верх. палубе

140

714

18,52

13223

86,31

61625

Размещение грузов на судне при отходе из порта Хельсинки

Общее количество груза (с учетом  крепёжных материалов) при этом составляет 9217,52 тонн.

Контейнеры 20`    140шт.  714 т

Тв. 1

Оборудование

430,35 т

Нак. пал. МО

Автотехника

Нак. пал. тв. 4

Оборудование

Нак. пал. тв. 3

Оборудование

Нак. пал. Тв. 2

Оборудование

Тр. 1

Медь

492,22т

   107,27т                 765,07т                2169,8т              414,41т

Тр. 4

Медь

1014,2т

Тр. 3

Медь

2231,23т

Тр. 2

Медь

878,97т

6.4.3  Определение возможного количества грузов в грузовых помещениях при отходе из порта Санкт-Петербург в порт Выборг, где допустимая осадка значительно меньше.

Санкт-Петербург:тонн

 Выборг: тонн, тонн

Санкт-Петербург

Погрузка

Выгрузка

Контейнеры

Автотехника

Размещение меди в слитках в Трюмах №1,2,3,4 ( см. пункт 6.4.1 )

Размещение оборудования в ящиках в Твиндеках №1,2,3,4 ( см. пункт 6.4.2 )

Размещение грузов на судне при отходе из порта Санкт-Петербург

Похожие материалы

Информация о работе