Навигационные аспекты организации штурманской службы

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

требования к планированию перехода, несению вахты на мостике, навигационной подготовке к рейсу. Форма их реализации зависит от конкретной компании и может в значительной степени различаться.

В сложившейся ситуации все большую роль играют рекомендации, подготавливаемые общепризнанными общественными организациями морской индустрии, такими как Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация Судоходства (ISF), Международная Ассоциация Сухогрузных Судовладельцев (INTERCARGO), Международная Ассоциация Танкерных Судовладельцев (INTERTANKO), Международным Форумом Нефтяных Компаний (OCIMF), Международным Обществом Операторов Газовозов и Терминалов (SIGTTO), Институт Мореплавания (Nautical Institute). Они обобщают накопленный опыт в различных областях мореплавания, обращая в частности особое внимание на вопросы подготовки судна и экипажа к переходу морем, несению вахты, действиям в аварийных ситуациях, что отражено в таких известных изданиях, как "Bridge Procedures Guide", "Bridge Team Management", " Bridge Watchkeeping" и других.

18.2 Принципы организации вахты на мостике

Капитан организует работу штурманской службы таким образом, чтобы она с должной надежностью обеспечивала безопасность плавания и стоянки  судна.

Капитан в соответствии с указаниями судоходной компании распределяет обязанности между помощниками капитана по обеспечению навигационной безопасности судна. Обязанности лиц по обеспечению навигационной безопасности судна должны включать:

§  комплектование, своевременную корректуру и поддержание судовой коллекции морских навигационных карт, руководств для плавания и пособий;

§  эксплуатацию навигационного оборудования;

§  эксплуатацию электрорадионавигационных приборов;

§  эксплуатацию радио- и радиоэлектронного оборудования;

§  предотвращение загрязнения окружающей среды;

§  несение вахты на ходу судна и на стоянке;

§  обеспечение охраны судна, экипажа и груза;

§  несение радиовахты на мостике, ведение аварийной радиосвязи;

§  проведение технической учебы и оценку компетентности моряков на судне.

Цель вахты. Капитан организует круглосуточную вахтенную службу на мостике таким образом, чтобы она обеспечивала выполнение требований международных конвенций, законов Российской Федерации и других нормативных документов, а также с должной надежностью обеспечивала безопасность плавания судна, экипажа и груза,  предотвращение загрязнения окружающей среды, как в ходе нормальной эксплуатации судна так и в результате аварии.

Состав вахты. Вахтенная служба является круглосуточной и непрерывной. К несению вахты могут допускаться только лица, обладающие должным уровнем компетентности, подготовкой и имеющие соответствующие дипломы и свидетельства согласно ПДНВ-78 с поправками и требованиям национального законодательства.

Состав вахты на мостике в течение всего рейса должен соответствовать конкретным условиям и обстоятельствам плавания, учитывая в частности:

§  видимость, погоду и состояние моря;

§  светлое или темное время суток;

§  интенсивность судоходства и других видов деятельности в районе плавания судна;

§  наличие навигационных опасностей, систем разделения движения, районов с особым режимом плавания, точек обязательных судовых сообщений;

§  любую иную дополнительную нагрузку на членов вахты по контролю за судовыми операциями на ходу судна, включая радиосвязь;

§  физическое состояние членов вахты, обеспечение их достаточным

Похожие материалы

Информация о работе