Использование тестирующей программы "Дельта-судоводитель" в учебном процессе. Исследование влияния постоянной времени индикатора горизонта на точность гирокомпаса с импульсным управлением при качке судна. Новый метод снижения девиаций на качке гирокомпасов корректируемого класса (Аннотации к статьям)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

к.т.н., доцент Григорьев Н.Н., к.т.н., проф. Яловенко А.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ "ДЕЛЬТА-СУДОВОДИТЕЛЬ"

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

При разработке тестирующей программы "Дельта-судоводитель", предназначенной для контроля знаний специалистов при проведении тестирования в морской квалификационной комиссии оказалось, что часть программы, включающей в себя вопросы по техническим средствам судовождения, может быть выделена в отдельную программу. Эта программа получила название "Дельта-ТСС".

Программа состоит из вопросов, касающихся таких приборов, как: гирокомпасы, лаги, магнитные компасы, эхолоты и авторулевые.

Всего используется 225 вопросов, из которых 75 посвящены гирокомпасам, 60 – магнитным компасам, 48 – эхолотам, 24 – лагам и 18 – авторулевым.

Для проверки уровня знаний, в программе применяются различные типы вопросов:

Вопросы типа "Переключатель" предполагают выбор правильного ответа из нескольких, среди которых только один правильный.

Вопросы типа "Флажок" нацелены на определение среди представленных ответов нескольких правильных.

При ответе на вопрос типа "Строка" необходимо ввести в компьютер ответ в виде цифры, слова или короткой фразы.

Четвертый тип вопросов "Группа" предлагает экзаменующемуся курсанту подобрать соответствующие (предложенные в ответах) свойства каким-то перечисленным качествам.

Использование различных типов вопросов выгодно отличает данную программу от тех, которые построены на выборочном методе определения правильных ответов.

В настоящее время эта программа установлена на кафедре ТСС и проходит опытную апробацию.

В докладе рассматривается возможность использования теста "Дельта-ТСС" для контроля уровня знаний курсантов при сдаче Государственного экзамена на "Вахтенного помощника капитана".

к.т.н., доцент Сизов В.В., инженер Степанов В.А.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОСТОЯННОЙ ВРЕМЕНИ ИНДИКАТОРА ГОРИЗОНТА  НА ТОЧНОСТЬ ГИРОКОМПАСА С ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ КАЧКЕ СУДНА.

На основании уточненной системы дифференциальных уравнений, описывающих движение чувствительного элемента корректируемого гирокомпаса с импульсным управлением при качке судна [1], приведенной ниже

При   x3>0,050       х3 = 0,050;

При   x3> - 0,050    х3 = -0,050;

получены решения этих уравнений для различных значений постоянной времени индикатора горизонта Тиг =10 с; Тиг=30 с; Тиг=60 с. и следующих параметров прибора.

 ;     ;

;     ;

;     ;     ;

;          KK = 450 ;

Анализ полученных решений позволяет сделать следующий вывод:

1) Постоянная времени индикатора горизонта не влияет на величину погрешности гирокомпаса на качке, а влияет только на время переходного процесса по координатам  х1; х2; х3 , поэтому в современных корректируемых гирокомпасах нового поколения устанавливаются кварцевые акселерометры с малой постоянной  времени.

Литература:

1.  Смирнов Е.Л. и др. «Технические средства судовождения»

изд-во Элмор, С-Пб  1996 г.,  543 с.

 к.т.н., профессор Перфильев В.К.

АДАПТИВНЫЙ АВТОРУЛЕВОЙ PR-6000, РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

               В докладе обстоятельно изложены принцип действия, функциональная схема и конфигурация авторулевого. Особое внимания обращено на специфические отличия этого авторулевого от обычных ПИД-авторулевых

- наличие специального нелинейного регулятора “Погода”, с помощью которого обеспечивается повышение точности стабилизации прямого курса судна при работе авторулевого в режиме AUTO-PID,

- наличие блока адаптивного управления, обеспечивающего автоматическое оптимальное регулирование курса судна при работе авторулевого в режиме “AUTO-АДРТ”.

В докладе приведены рекомендации по применению авторулевого в различных условиях плавания; даны рекомендации по использованию регулятора погоды, определены правила перехода судна с одного курса на другой с постоянной скоростью и перевода авторулевого с одного режима работы на другой, изложена методика управления авторулевым в аварийных ситуациях.

к.т.н., профессор Воронов В.В.

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТСС.

               В докладе рассматриваются теоретические и практические вопросы по курсу “Технические средства судовождения” для проведения семестровых зачетов по следующим приборам:

               - гирокомпасы STANDARD-20 и GYROSTAR-2;

               - магнитный компас КМ-115-7;

               - эхолот НЭЛ-20КМ

               - доплер-лаг ДГЛ-1.

               Указанные материалы могут использоваться для проверки текущих знаний (тестирования), а также при проведении выпускных экзаменов.

д.т.н., профессор Смирнов Е.Л.

НОВЫЙ МЕТОД СНИЖЕНИЯ ДЕВИАЦИЙ НА КАЧКЕ ГИРОКОМПАСОВ КОРРЕКТИРУЕМОГО КЛАССА

               Отечественные корректируемые гирокомпасы класса «Гюйс», «Гирокин», «Меридиан» и др. имеют высокий класс точности, соответствующий требованиям Резолюции ИМО А.821.

Однако, с позиции требований высокоточной морской навигации точность указанных выше гирокомпасов (в частности в условиях маневрирования судна и на качке) не может считаться приемлемой.

В статье автора помещенной в сборнике научных статей №43, СПб.: «Наука», 2004г. предложен и рассмотрел с аналитической точки зрения и подтвержден методами численного интегрирования на ЭВМ метод снижения влияния маневрирования на точность компасов корректируемого класса.

Сущность метода состоит в использования новой управляемой математической модели. Метод показал свою высокую эффективность для решения указанной выше цели.

В данном докладе предложенный метод распространяется на анализ поведения гирокомпаса в условиях качки. При этом установлены новые аналитические зависимости девиации от качки, значительно отличающиеся от тех, которыми обладает гирокомпас не снабженный разработанной управляемой математической моделью. Кроме того, достигнуто снижение величины девиации на качке на несколько порядков.

Похожие материалы

Информация о работе