Использование радиолокационные станции в составе системы управления движением судов

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Использование РЛС в составе СУДС.

1.Датчики информации, используемые в СУДС.

Радиолокационные станции до настоящего времени являются основным, хотя и не единственным, источником информации о движении судов в зоне ответственности СУДС. Кроме РЛС можно отметить использование в СУДС также следующих устройств: АИС, ТВ, РП.  В документе КБМ от 24.03.2003 REVIEW OF PERFORMANCE STANDARDS FOR RADAR EQUIPMENT  говорится, что информация о других судах, полученная с помощью РЛС и используемая для обеспечения безопасности является основной. Требования к судовым радиолокационным станциям изложены в следующих документах: IEC  60936-1 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems – Radar –Part 1:

Shipborne radar – Performance requirements – Methods of testing and required test results (разрешающая способность по дальности на шкале 1,5 мили на расстояниях от 50% до 100% шкалы дальности  - не более 40 м; разрешающая способность по направлению при тех же условиях 2,5°); IEC  60936-1 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems – Radar – Part 2: Shipborne radar for high-speed craft (HSC) – Methods of testing and required test results;IEC 60936-3 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems . Radar .Part 3:Radar with chart facilities .Performance requirements .Methods of testing and required test results. Особенности использования РЛС в составе СУДС изложены в NAV 45/INF.225 June 1999 Liaison Statement to Task Group 1/5 from

Working Party 8B on Vessel Traffic Services (VTS) Radars.

Основными свойствами оборудования РЛС, в информационном аспекте, являются:

1.  Независимое средство наблюдения за судами, то есть получение информации не зависит от состояния технических средств на судах.

2.  Возможно получение информации не только о судах, но и о любых надводных объектах, включая плавучие СНО.

3.  Информация, получаемая с помощью РЛС, является достаточной для оценки ситуации и принятия решений по контролю за движением судов.

4.  Погрешность выработки координат целей и параметров движения зависит от расстояния от РЛС (с увеличением расстояния погрешность увеличивается) и погодных условий наблюдения.

5.  Достаточно широкий спектр погодных условий, при которых использование РЛС остаётся эффективным.

6.  Информация, получаемая с помощью РЛС, имеет дискретное представление. Интервал обновления информации определяется периодом  вращения антенны РЛС, а также условиями наблюдения (возможно периодическое пропадание отметки в условиях волнения).

Использование АИС, в том числе и в СУДС приводится вIALA GUIDELINES ON UNIVERSAL SHIPBORNE AUTOMATIC IDENTIFICATION SYSTEM (AIS) 2001.  Сравнивая оборудование АИС с РЛС, можно отметить следующие отличия в рамках использования этого оборудования в составе СУДС:

1.  Средство наблюдения является зависимым. Получение информации в СУДС зависит от технического состояния и условий эксплуатации оборудования АИС на судне.

2.  Оборудование устанавливается не на всех судах, следовательно, не все суда будут наблюдаться.

3.  Информация о координатах и векторе скорости наблюдаемого судна является более точной по сравнению с информацией вырабатываемой САРП в рамках программного обеспечения оборудования СУДС

Похожие материалы

Информация о работе