Задания № 1-35 по программе проверки остаточных знаний дисциплины "Технология и организация морских перевозок грузов" (с ответами на вопросы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Круговой рейс: начало и окончания рейса в базовом порту погрузки.

Продолжительность простого рейса выражается по времени следующими уравнениями:

                             погр.                  выгр.

                    tp = t ст.   +   tx    +   tcт.;

                    погр.           Q          

                   tcт       = -------------   +  tдоп.;

                                   Мпогр.

 L - Δ Lогр.                ΔLогр.

                   tx  =  ----------------------   +  --------------  +     tдоп.

                               Vэкспл.                       Vогр.

                     выгр.          Q                                                                                  

                  t ст.   =      ---------  +   tдоп.;

                                    Mвыгр.

      где:       

                    Q – количество груза;

Mпогр. и Mвыгр. – нормы погрузки и выгрузки груза;

                    tдоп. - дополнительное время в порту погрузки/выгрузки  и на ходу;

          L  - расстояние между портами погрузки и выгрузки;                                                                                                           

          ∆L  -  прохождение узкостей со сниженной скоростью.

3. Доказательство договора морской перевозки, товарораспорядительный документ, расписка перевозчика в приеме груза к перевозке.

Задание № 12

Вопросы:

1.  Дайте определение Чистой грузоподъемности судна и напишите формулу?

2.  Назначение и классификация показателей, характеризующих работу судна и флота?

3.  Что такое «индоссамент»?

Ответы:

1.Чистая грузоподъемность судна: Чистая грузоподъемность судна (Δч) указывает, какое количество груза по массе может принять судно в данном рейсе.

                                Δч = Δw - ∑q¡, на рейс,

        где   -   Σq¡  - это сумма судовых запасов, необходимая на конкретный рейс, которая включает следующие компоненты: топливо, пресную воду (котельная, мытьевая, питьевая), смазочные масла,

сепарационные материалы, снабжение, «мертвый запас» и пр. Таким  образом, чистая грузоподъемность зависит от продолжительности рейса судна.

     2. Каждый показатель отражает какую-то существенную сторону транспортного процесса.

         Показатели подразделяются на количественные и качественные, в свою очередь, эти показатели подразделяются на эксплуатационные и экономические.

     С помощью количественных показателей планируется работа судна и флота, с помощью качественных показателей анализируется и оценивается работа судна и флота в целом.

     3. Надпись на коносаменте, с помощью которой ордерный коносамент передается из рук в руки.

Задание № 13

Вопросы:

1.  Укажите каким требованиям к остойчивости судов должно отвечать судно перевозящее палубный лесогруз согласно Правил Регистра  судоходства?

2.  Перечислите технико-эксплуатационные характеристики (ТЭХ) судна?

3.  Что регулируется правилами Гаага-Висби?

Ответы:

1. Остойчивость лесовоза зависит от варианта загрузки: на отход О,10м.,

 на приход О,О5м. Кодекс ПЛГ рекомендует чтобы оптимальная величина метацентрической высоты не превышала 3% от ширины судна.

2.ТЭХ – степень пригодности и приспособленности судна к перевозке определенных грузов.

     К ТЭХ судна относятся: Класс Регистра и назначение судно, линейные размеры судна и осадка по летнюю грузовую марку, грузоподъемность и грузовместимость, регистровая вместимость, тип и мощность главного двигателя, род потребляемого топлива, расход топлива на ходу и на стоянке, техническая скорость судна, дальность плавания.

3.  Ответственность морского перевозчика, выдавшего коносамент, за сохранную перевозку груза.

Задание № 14.

Вопросы:

1.  При каких условиях может быть использована лесная грузовая марка?

2. Регистровая вместимость (тоннаж) судна?

3. Что входит в понятие «мореходное состояние судна»?

Ответы:

1. Лесная грузовая марка может быть использована  при условии, что палубный караван леса уложен по всей длине верхней открытой палубы и ширина каравана не должна отличаться более чем на 4% от ширины судна, а высота каравана должна быть не менее высоты надстройки.

2.Регистровая вместимость – это условный показатель объема помещений судна защищенных от морской стихии. Единицей измерения служит:

                  1 регистровая тонна = 100 кубофутам = 2,83м³.

                Два вида регистрового тоннажа ( RT ):

-  BRT  - брутто-регистровый тоннаж;

-  NRT – нетто-регистровый тоннаж.

3. Прочный водонепроницаемый корпус  (включая люковые закрытия); снабжение и снаряжение судна всем необходимым для рейса, укомплектование судна достаточным

Похожие материалы

Информация о работе