Документирование управленческой деятельности: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

57 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

процессуальные документы, которые составлены управомочными участниками судопроизводства;

- иные письменные материалы, предоставленные учреждениями и гражданами;

 - деловая переписка в связи с осуществлением уголовно-процессуальной деятельности.

Бывает документную информацию подразделяют на поступающую:

- от подведомственных учреждений;

- от неподведомственных учреждений;

- письма, заявления и жалобы.

Перечисленный необходимый минимум документооборота достаточен для организационно-правового обеспечения и нормального осуществления деятельности предприятия, но при условии, что люди, работающие с документами, имеют соответствующие навыки и соблюдают требования ГОСТов, а также правили оформления и хранения документов.

Немало трудностей вызывает оформление и использование юридических документов. В действующем законодательстве отсутствуют общие правила оформления юридических документов. Документ представляет собой источник информации, которая фиксирует деятельность человека и подтверждает обстоятельства, имеющие публичное (общественное или государственное) значение. Слово "documentum" (лат.) означает "свидетельство, доказательство". По отдельным критериям (или по их совокупности) могут быть выделены различные документы (например, исторические, технические, юридические и т.д.).

Юридическими (правовыми) называются документы, которые составляется в соответствии с правовыми требования и с целью подтверждения прав и обязанностей или юридических фактов (событий, действий, влекущих возникновение прав и обязанностей). Два основных признака, характеризующих юридический документ в собственном смысле слова:

во-первых, документ оформляется согласно правовым нормам, предусмотренным действующим законодательством, где регламентируется: событие, форма, порядок оформления и использования юридических документов;

во-вторых, он специально предназначен для подтверждения обстоятельств, имеющих правовое значение.

Юридический документ составляется с целью или учетом возможности совершения каких-либо юридических действий. В широком смысле "Юридическими" являются любые документы. Всякий документ имеет публичное значение. Исторические - общественный и научный резонанс, технические - влияют на производственную и потребительскую деятельность. События и действия имеют какое-то отношение к праву, любое общественно значимое событие или действие человека влечет за собой правовые последствия.

Существующие виды правовых документов, используемых в судебной практике, можно классифицировать по разным основаниям: субъекту, объекту, цели, содержанию и форме, стадии изготовления и юридическим последствиям, сроку действия и т.д.

Юридическими являются документы не только государственных, но и общественных организаций. Документы нельзя разграничить на официальные и личные. По объекту документ делятся в зависимости от того, к какой отрасли относятся права и факты, фиксируемые ими.

Юридические документы делятся

по объекту

на публично-правовые

субъекты находятся в отношениях власти и подчинения, от усмотрения административных органов и должностных лиц (метод субординации):

- государственные правовые;

- административно-правовые;

- финансово-правовые

и                   частноправовые

субъекты состоят в равных отношениях, не зависят от воли друг друга (метод координации):

- обязательно-правовые

   ценные бумаги, акции,

   облигации, чеки и др.

- наследственно-правовые

  завещание, акты, свидетельства о 

  праве на наследство

- о праве собственности;

- по авторскому праву

Деление это не следует смешивать с разграничением официальных и частных бумаг.

Есть еще термин: "правоустанавливающий документ" (заключения органов государственного управления по гражданским делам, экспертов

Похожие материалы

Информация о работе