Гирокомпасы серии "Гюйс". Функциональная схема гирокомпаса. Устройство приборов комплекта гирокомпаса

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГЛАВА 2.5

ГИРОКОМПАСЫ СЕРИИ "ГЮЙС"

2.5.1. Основные отличительные особенности гирокомпасов серии "Гюйс"

Гирокомпасы серии "Гюйс" (разработка и производство "Пермской научно-производственной приборостроительной компании") относят к классу корректируемых гирокомпасов с косвенным (электромагнитным) управлением.

Создание гирокомпасов серии "Гюйс" явилось значительным шагом в развитии отечественных систем курсоуказания, что подтверждает факт успешного выхода этих гирокомпасов на мировой рынок.

Основные отличительные особенности гирокомпасов класса "Гюйс", по сравнению с корректируемыми гирокомпасами предшествующего поколения (класса "Вега-М"), состоят в следующем:

1) достигнута высокая степень автоматизации гирокомпаса; в частности, процедура запуска и остановка осуществляются автоматически по программе, реализуемой на основе сигналов таймера;

2) применен автоматический переход из режима "Гирокомпас" в режим "Гироазимут" при маневрировании судна;

3) реализованы автоматическое введение информации о скорости судна и широте его местонахождения от системы GPS, а также автоматическая сигнализация о неисправности при исчезновении указанной информации;

4) применен новый гироскопический чувствительный элемент — динамически настраиваемый гироскоп (ДНГ);

5) применен новый акселерометр—кварцевый, компенсационного типа;

6) осуществлена автоматическая компенсация температурного дрейфа гироскопического чувствительного элемента;

7) значительно расширен спектр систем дистанционной передачи курса судна. Указанные системы могут быть построены:

а)  на базе сельсинов,

б) на базе вращающихся трансформаторов,

в)  на шаговых двигателях,

г)  вцифровомкоде (стандартNMEA0183, интерфейсыRS-232/422);

8) расширена система сигнализации о неисправностях гирокомпаса;

9)  предусмотрено автоматическое переключение гирокомпаса на аварийный источник питания в случае выхода из строя судового питания;

10)система двухосной стабилизации платформы, на которой установлен гироскопический чувствительный элемент, обладает свойством астатизма по отношению к постоянным возмущаемым моментам.

2.5.2. Назначение гирокомпаса

Гирокомпас "Гюйс" предназначен для оснащения судов морского и речного флота. Благодаря высокой точности, малым размерам, малой потребляемой мощности, он является наилучшим выбором для навигации на малотоннажных судах и особенно для высокоскоростных судов.

Таблица 2.19.

Модификации гирокомпаса "Гюйс"

Модификация гирокомпаса и фирменное обозрение

Назначение

"Гюйс"

ПИКВ.461524.001

Используется на малых судах, где требуется дистанционная передача курса. Грубый отсчет курса (±0,3°) производится по показаниям центрального прибора гирокомпаса, а точный отсчет — по показаниям цифрового табло пульта оператора.

"Гюйс-1" ПИКВ.461524.001-01

Используется на любых судах, обеспечивает дистанционную передачу курса на 8 аналоговых и 4 цифровых репитера через распределительную коробку.

"Гюйс-2"

ПИКВ.461524.001-02

Используется на любых судах, обеспечивает дистанционную передачу курса на 8 аналоговых и 3 цифровых репитера через дополнительные коробки разветвления и транслятор курса, который также обеспечивает выход цифрового сигнала в международном коде и в виде шагового напряжения.

Гирокомпас "Гюйс" используют при плавании в широтах до 75° при скорости 90 уз в условиях воздействия:

- пониженной температуры окружающей среды до -10 °С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов и пеленгаторов до -40 °С);

- повышенной температуры окружающей среды до 55 °С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов, пеленгаторов до 65 °С);

- синусоидальной вибрации в диапазоне частот 5—80 Гц с амплитудой ±1,6 мм для частот от 5 до 13,2 Гц и ускорением до 10 м/с для частот от 13,2 до 80 Гц;

- бортовой качки с амплитудой (20 ±2) ° и периодом от 6 до 15 с;

- килевой качки с амплитудой (10± 1) ° и периодом от 6 до 15 с;

- рыскания с амплитудой (5± 1) ° и периодом от 6 до 15 с;

- наклона с максимальным углом 45°;

- колебания судовой сети переменного тока напряжением (220±22) В, частотой (50±3) Гц и напряжением от 19,2 до 31,2 В постоянного тока.

Гирокомпас "Гюйс" может поступать на суда в различных комплектациях. Его неизменной составляющей является базовая комплектация (далее именуется "Гюйс"). Помимо базовой, в состав могут входить две другие основные комплектации, различающиеся набором периферийных приборов и видом судового питания (далее именуются для краткости "Гюйс-1" и "Гюйс-2"). В табл. 2.19. даны краткие характеристики модификаций гирокомпаса.

2.5.3. Технические данные гирокомпаса

Гирокомпас "Гюйс" по своим техническим данным соответствует требованиям Правил по конвенционному оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства издания 1995 г., резолюциям ИМО № А.424 (XI) от 15.11.79 г. и Международным стандартам ИСО 8728-1987(Е) и МЭК 945-88.

Похожие материалы

Информация о работе