Гирокомпасы серии "Гюйс". Функциональная схема гирокомпаса. Устройство приборов комплекта гирокомпаса, страница 9

Сигнал рассогласования, снимаемый с роторной обмотки ВТ-при-емника, усиливается и выпрямляется в усилителе и поступает на бесконтактный двигатель постоянного тока 3,2ДБ через электронный коммутатор БКМ-32. Двигатель отрабатывает сигнал рассогласования и через редуктор приводит ВТ-приемник и вторичные датчики курса в положение, согласованное с первичным датчиком прибора ЦП. Таким образом, курс, снимаемый со вторичных датчиков, будет соответствовать курсу, вырабатываемому прибором ЦП.

Питание ПО В 500 Гц сельсинов-приемников типа БС-151, СС-150и питание ВТ-5 осуществлено от судовой сети или от потребителей информации, а питание ПО В 50 Гц сельсинов-приемников типа БС-1404 — непосредственно от транслятора курса ТК1.

В ТК установлен блок преобразователя, который формирует постоянное напряжение 24 В от судовой сети переменного тока 220 В 50 Гц для питания базовой комплектации гирокомпаса и всей периферии, имеющей цифровой вход.

В блоке предусмотрено автоматическое переключение питания базового комплекта на питание от аварийного источника напряжением постоянного тока 24 В (аккумулятора) при отключении судовой сети переменного тока 220 В 50 Гц.

315

В трансляторах также предусмотрены выходы информации курса для потребителей в международном коде NMEA 0183 по интерфейсу RS-232 и RS-422 для подключения репитеров или другого судового оборудования, имеющего цифровой вход.

В зависимости от количества выходных разъемов для подсоединения аналоговых и цифровых приемников курса, а также от наличия сельсина-датчика типа СКВТ, каждый ТК имеет подвариант.

Блок питания. Блок питания БП-36.001 предназначен для формирования постоянного напряжения 24 В от судовой сети переменного тока 220 В 50 Гц для питания гирокомпаса и автоматического переключения питания базового комплекта на питание от аварийного источника напряжением постоянного тока 24 В (аккумулятора) при отключении судовой сети.

Блок питания имеет прямоугольный литой корпус с крышкой, которую запирают с помощью замка. Внутри корпуса установлена планка с предохранителями. Снаружи на корпусе расположен тумблер "Питание" для включения и отключения сети 220 В 50 Гц, и светодиод для индикации наличия выходного напряжения 24 В постоянного тока.

Для обеспечения питания гирокомпаса от судовой сети 220 В 50 Гц в блоке питания установлен преобразователь, формирующий стабилизированное напряжение постоянного тока 24 В. Для автоматического переключения на аварийный источник питания 24 В в блоке питания предусмотрено реле, которое своими контактами переключает питание с 220 В 50 Гц на 24 В.

Крепление прибора осуществлено через четыре паза корпуса с помощью винтов, входящих в комплект поставки.

Распределительная коробка. Она предназначена для передачи информации о курсе 14 цифровым и аналоговым потребителям, построенным на шаговом двигателе.

РК имеет прямоугольный литой корпус и крышку, которую запирают с помощью замка. Для обеспечения брызгозащитности между крышкой и корпусом введена резиновая прокладка.

Внутри корпуса размещены распределительная плата и плата с тумблерами и предохранителями.

Крепление прибора осуществлено через четыре паза корпуса с помощью болтов, входящих в комплект поставки.

Репитер пеленгаторный. Репитер 19-РШ предназначен для определения пеленгатором компасных пеленгов земных предметов и небесных светил, видимых с судна, а также для снятия курсовых углов.

Прибор имеет водозащитное исполнение. В нем расположен шаговый двигатель на специальном кронштейне. Двигатель зубчатой передачей связан со шкалами грубого и точного отсчетов. Цена деления шкалы грубого отсчета 10°, точного — 0,1°. Обе шкалы лежат в одной плоскости. Над ними закреплен индекс — курсовая черта. На шкале грубого отсчета мелкими цифрами в зеркальном отображении нанесе-

316

на шкала для пеленгования. Показания с нее снимают через призму пеленгатора. На внешнем кольцеобразном ободе прибора расположена азимутальная шкала, с которой снимают курсовой угол.