Гирокомпасы серии "Гюйс". Функциональная схема гирокомпаса. Устройство приборов комплекта гирокомпаса, страница 5

Основными чувствительными элементами прибора являются трехстепенной динамически настраиваемый гироскоп (ДНГ) и одноосный акселерометр, выполняющий функцию индикатора горизонта. Установлены они на платформе, обладающей тремя степенями свободы.

Ротор ДНГ связан с валом электропривода посредством специального упругого подвеса, что создает возможность поворота ротора относительно вала вокруг осей чувствительности. Изменение углов поворота ротора ДНГ относительно оси чувствительности обеспечивают два индукционные датчика угла.

Два датчика момента служат для управления гироскопом.

Платформа с чувствительными элементами (ДНГ и акселерометр) установлена во внутренней и наружной рамках подвеса. Рамки предоставляют корпусу гироблока три степени свободы относительно корпуса ЦП.

На платформе закреплены: маятниковый груз, обуславливающий горизонтальное положение платформы при наклонах корпуса ЦП, и плата предварительного усиления сигналов датчиков угла гироблока.

Кроме того, между платформой и подвесом расположен жидкостный демпфер, предназначенный для демпфирования колебаний платформы относительно внутренней рамки.

308

На цапфе внутренней рамки установлен ротор, а на внешней рамке подвеса — статор двигателя горизонтальной стабилизации, предназначенного для разворота платформы по отношению к плоскости горизонта.

На наружной рамке подвеса установлены и закреплены роторы датчиков угла СКТ и ВТ, а также ротор двигателя азимутальной стабилизации.

На корпусе ЦП закреплены соответственно статоры датчиков угла СКТ и ВТ, а также статор двигателя азимутальной стабилизации, используемого для разворота платформы по курсу.

Для отсчета значения текущего угла на наружной рамке подвеса установлена шкала. Прибор закрыт колпаком. В верхней части колпака установлено защитное органическое стекло, через которое ведут визуальный съем показаний со шкалы. Регулировку подсветки шкалы осуществляют ручкой с гравировкой, расположенной в нижней части корпуса ЦП.

Электрическая связь, с электронным блоком БЭ обеспечивают два разъема, расположенные в нижней части ЦП.

Крепление ЦП на судне осуществляют через три отверстия корпуса с помощью болтов, входящих в комплект поставки гирокомпаса.

Блок электронный. Блок электронный (БЭ) предназначен для согласования работы составных частей гирокомпаса. Он имеет прямоугольный литой корпус. Внутри корпуса размещены: блок питания; электронные платы; кронштейн с расположенными на нем регулировочными резисторами и контрольными гнездами для ручной компенсации и контроля азимутального и горизонтного дрейфа гироскопа (соА, шг) и азимутального и горизонтного температурного дрейфа (c«Ato, corf), атакже "О.Т."

(общая точка) с тумблером ГК-ГА и предохранителем. Электронные платы имеют направляющие и уголки для крепления.

Корпус имеет литую крышку, которую запирают с помощью замка. Для обеспечения брызгозащитности между крышкой и корпусом БЭ введена резиновая прокладка.

Крепление прибора осуществляют через четыре паза корпуса посредством болтов, входящих в комплект поставки гирокомпаса.

В БЭ входят: блок питания (БП); плата питания гиромотора (ПГМ); плата таймера (ПТ); плата управления (ПУ); плата формирования скорости (ПФС); плата усилителя следящей системы по горизон-тному каналу (УСС); плата усилителя следящей системы по азимутальному каналу (УСС); плата курса (ПК); плата кода международного (ПКМ); плата шагового напряжения (ПШ); плата GPS (GPS).

Блок питания БП. Блок питания БП предназначен для преобразования напряжения постоянного тока (24±4,8) В в следующие напряжения:

— постоянного тока:

(15±0,15)В  0,28 А;

-(15±0,15) В  0,28 А;

(5±0,1)В  ОДА;

(8±1,0) В  0,13А;

(19±1,0)В   0,5А;

-<19±1,0)В  0,5 А;

309

—        переменного тока:

(48±4,0) В  0,32 А (со средней точкой);

(26±3,0) В   0,075 А (со средней точкой).

Включение и выключение БП осуществляют с пульта оператора (ПО) нажатием кнопки "Старт" и "Стоп".