Основы самостоятельной работы с литературой: Методические рекомендации для изучения пропедевтического курса «Учись учиться»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Международный

независимый  эколого-политологический

университет

Методические рекомендации

для студентов-первокурсников

ОСНОВЫ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   С  ЛИТЕРАТУРОЙ

                                                        Москва

                                                       МНЭПУ

                                                          2006


Основы самостоятельной работы с литературой: Методические рекомендации  для  изучения пропедевтического курса «Учись учиться»   / О.М.Гостюхина,  Е.Ф.Маркова, О.Е.Матюнина. Под общей редакцией  С.А.Степанова.-М., Издательский Центр «МЕДИА», 2006. -31 с.

Методические рекомендации знакомят студентов-первокурсников с  особенностями организации  самостоятельной  работы с литературой,  а также  с техникой поиска необходимой учебной и научной информации, техникой изучения профессиональных текстов и  методикой написания контрольных, реферативных и курсовых работ.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение_______________________________________________________________

1

Раздел I. Основы самостоятельной работы студентов с литературой_____________

2

1.1. Трудности в самостоятельном изучении литературы и пути их преодоления__

2

1.2. Методика поиска необходимой учебной и научной литературы_____________

3

1.3. Техника изучения учебной и научной литературы_________________________

8

Раздел II. Методика подготовки и написания  реферата,  контрольной и курсовой работ_________________________________________________________________

12

2.1. Подготовка и написание реферата______________________________________

12

2.2. Подготовка и написание контрольной работы____________________________

13

2.3. Подготовка, написание и защита курсовой работы________________________

14

Заключение____________________________________________________________

18

Список литературы______________________________________________________

19

Приложение 1  Образцы оформления карточек систематического каталога_______

20

Приложение 2  Образец составления конспекта______________________________

22

Приложение 3  Образец оформления титульного листа  реферата_______________

25

Приложение 3а Образец оформления титульного листа курсовой работы________

26

Приложение 4  Образец составления плана курсовой работы___________________

27

Приложение 4а Образец составления плана реферата_________________________

28

Приложение 5   Образец выполнения заключения к курсовой работе____________

29

Приложение 6  Образец выполнения библиографического списка_______________

30


ВВЕДЕНИЕ.

Процесс модернизации российского образования, вызванный присоединением нашей страны в 2003г. к Болонской конвенции, привел к возрастанию роли  самостоятельной работы студентов в учебном процессе .Системы  высшего образования промышленно развитых стран ориентированы в основном на самостоятельную учебную работу студентов, когда аудиторные занятия носят лишь поддерживающие функции ( при наличии развитых средств предоставления информационных услуг).  Повышение  ответственности  студентов   за получаемое образование  является  устойчивой  тенденцией развития современной высшей школы.

Одним из условий эффективности организации  самостоятельной работы студентов Международного независимого эколого-политологического университета  является  высокий уровень информационной культуры личности.

Информационная культура характеризуется  умением человека использовать соответствующим образом информационные технологии в своей деятельности, сформированностью модели оптимального информационного поведения в современном обществе, которое позволяет  найти «любой вид данных в любом месте».

В настоящих рекомендациях, предназначенных для студентов-первокурсников, мы рассмотрим лишь одно из направлений возможной оптимизации самостоятельной работы студентов, а именно организацию информационной подготовки студентов в библиотеке. Современная  библиотека является сегодня самым доступным и исчерпывающим кладезем информации: учебников, методических и практических пособий, монографий, справочных материалов, периодики  - в бумажном и электронном вариантах.  Несмотря на развитие Интернета и интернетизацию  образования,  культура работы с книгой остается  основой формирования необходимого запаса знаний и  успешности освоения специальности,   стимулирует потребность в самообразовании и самостоятельной исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов может быть двух видов: организуемая

Похожие материалы

Информация о работе