Общие положения по проектированию строительных генеральных планов. Проектирование общеплощадочного стройгенплана в составе проекта организации строительства. Проектирование объектного стройгенплана в составе проекта производства работ, страница 4

В случае монтажа башенным краном на общеплощадочный СГП наносятся :

- подкрановые пути с привязкой их оси к выступающей части здания;

- исходная стоянка крана со схематичным его изображением и направлением движения;

- крайняя граница опасной зоны работы крана, определяемая суммой максимального рабочего вылета стрелы крана, половины длины нибольшего перемещаемого груза и дополнительного расстояния для безопасной работы (при Н здания до 20 м оно равно 7 м, а при Н от 20 до 70 - 10 м);

- при монтаже одновременно двумя кранами одного здания отразить их совместную работу (стрелочками показать движение в одну сторону);

- направление перемещения кранов с объекта на объект (можно в виде таблицы).

В случае монтажа гусеничным, пневмоколесным или автомобильным кранами на СГП наносятся:

- условное обозначение крана на объекте с указанием его марки и порядкового номера;

- направление монтажа основных блоков зданий в пределах контура здания;

- направление перемещения кранов  с объекта на объект (можно в виде таблицы);

- привязка осей движения кранов при монтаже с наружной стороны здания (с одной стороны, с двух сторон или по периметру);

- крайняя граница опасной зоны.

При выполнении нулевого цикла этими же кранами их привязка производится с учетом глубины котлована и характеристики грунта. При этом расстояние от края балластной призмы до оси рельса может быть принято равным 1,2 м.

При привязке кранов необходимо проверить по сводному календарному плану возможность возникновения пересечения опасных зон двух кранов при работе их на одном объекте или на двух близко расположенных, в том числе при выполнении разных циклов работ (подземной или надземной частей). Если возникает такая ситуация, то следует проработать мероприятия, учитвающие требования техники безопасности. 

Перебазирование кранов может осуществляться следующими способами (рис. 1):

- демонтажа и последующего монтажа;

- перебазирования крана тракторами на салазках с рельсовой площадкой;

- перегона по продолженным путям при строчной застройке;

- поворота по закругленным рельсам с минимальным радиусом внутреннего рельса 7 м и максимальным наружного  30 м (закругление рельс производится в пределах упругой деформации металла);

- перегона крана на перпендикулярные подкрановые пути с помощью поворота ходовых тележек и поворотного круга.

Такой перегон возможен для кранов оснащенных балансирными ходовыми тележками. Этот способ перебазтровки крана заключается в последовательном поддомкрачивании каждой опоры крана и повороте балансирных тележек на 900.

Поворот кранов, не имеющих балансирных тележек на пути, пересекающемся под углом может быть произведен с помощью поворотного круга.

Выбор способа перебазировки зависит от трудоемкости, которая в свою очередь определяется типом крана, подкрановых путей и рельефом местности, в т.ч. расстоянием между объектами. При небольших расстояниях целесообразен перегон кранов, а  при значительных - демонтаж   и последующий монтаж. Если тип крана таков, что он не может переводиться по закругленным рельсам, то тоже демонтаж и монтаж.

Монтажные краны и их пути наносятся на стройгенплан сплошным контуром, а места их перебазировки на следующие объекты - пунктиром. Для площадок укрупненной сборки вне здания краны подбираются индивидуально, исходя из условий подачи конструкций и их габаритов.

В случае строительства в стесненных условиях или одновременной работе двух и более кранов могут возникнуть различные ситуации, требующие разработки дополнительных мероприятий, учитывающих технику безопасности при производстве работ, основными из которых являются : ограничение вылета стрелы, поворота крана, установка видимых знаков и т.д.

2.2. Проектирование временных автомобильных внутрипостроечных дорог

Вторым этапом разработки  СГП после размещения монтажных кранов является проектирование внутрипостроечных автомобильных дорог, которое производится в следующем порядке:

- намечается общая схема дорог  с учетом осей движения кранов и мест складирования;

- определяются габариты и конструкция дорог;