Батареи общих достижений: природа и границы применения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БАТАРЕИ ОБЩИХ ДОСТИЖЕНИИ

         Природа и границы применения. Некоторые батареи приспособлены для измерения общих достижений в образовании и сферах поведения, охватываемых почти всеми программами обучения. Этот тип теста может использоваться и в первых классах, и при обследовании взрослых, хотя свое основное применение тест нашел в начальной школе. Обычно применение этих батарей дает профиль показателей по отдельным субтестам или по основным областям школьных знаний. Преимущества таких батарей по сравнению с частными тестами достижений связаны с тем, что их использование позволяет осуществлять горизонтальное и вертикальное сравнения, а значит, относящиеся к разным областями знаний навыки индивида могут сравниваться на основе результатов единой нормативной выборки, а успехи ребенка от одного класса к другому могут сравниваться в единой шкале показателей. Пользователь теста должен проверить, дает ли стандартизация батареи один или два критерия сравнения.

         Отметим, что часть этих батарей предназначена для начальных, а часть — для старших классов школы, но большинство охватывает все классы, а иногда даже колледжи. Однако лишь несколько батарей едины для всех классов, основная их масса представляет собой батареи, частично совпадающие в своих областях употребления. Некоторые из батарей для начальной школы и батарей для старших классов в действительности образуют скоординированные между собой серии, позволяющие сопоставлять результаты учащихся от 1 до XII класса. Такую серию составляют, например, тесты основных навыков штата Айова и тесты успехов в обучении, а также тесты достижений и тесты учебных навыков Станфордского университета.

         Еще одним отличительным признаком существующих батарей являются отражаемые в этих батареях образовательные навыки и области знаний. Калифорнийские тесты достижений, тесты основных навыков и тесты развития в обучении штата Айова, а также серии тестов достижений Ассоциации научных исследований главным образом измеряют навыки, такие, как чтение, арифметические вычисления, грамотность и использование языка, а также побочные навыки, например чтение карт, чертежей, умение пользоваться справочниками. Когда приходится измерять достижения в различных областях знаний, особенно в старших классах, то тестами такого типа может в основном проверяться способность учащихся понимать отработанную в классе тему. Тесты развития в обучении штата Айова, к примеру, содержат тесты на способность понимать прочитанный материал по литературе, социальным и естественным наукам. Отдельные батареи выявляют умение применить полученные знания и навыки для решения новых проблем. Интересным примером такого подхода являются последовательные тесты успехов в обучении (STEP), серии II.

         Станфордский тест достижений. В качестве примера батареи достижений рассмотрим Станфордский тест достижений (SAT). Впервые опубликованная в. 1923 г. эта батарея в последующих изданиях (а последнее появилось в 1973 г.) подвергалась существенным переработкам, 6 батарей SAT охватывают классы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
171 Kb
Скачали:
0