Анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО "ВТБ" (Отчет по ознакомительной практике), страница 11

·  Проект строительства административно-делового комплекса в г.Москве (ул. Земляной Вал) ООО «Проминдустрия» с участием ВТБ в сумме 125 млн. долларов США в виде долгосрочного финансирования сроком более 10-ти лет.

·  Международный инвестиционный проект по приобретению активов предприятия    в г. Рустави  и строительству электростанции в г. Гардабани (Грузия). Объём участия ВТБ в проекте – свыше 80 млн долларов США.

·  Участие в качестве сокредитора и платёжного анента совместно с Росэксимбанком и Внешэкономбанком в организации синдицированной кредитной линии для Кубы в сумме 94 млн долларов США сроком на 10 лет на приобретение 2-х пассажирских самолётов Ил-96-300.Доля участия ВТБ в синдикации – до 70 млн долларов США.

                                    Кредитование малого бизнеса.

В 2005 году  ВТБ продолжил развитие целевой Программы кредитования малого бизнеса:

·  за 2005 год субъектам малого бизнеса было предоставлено почти 3 тыс. кредитных услуг на общую сумму 5,4 млрд. рублей;

·  совокупный остаток средств на счетах клиентов – юридических лиц, отнесённых к категории малого бизнеса, к окончанию 2005 года составил 11,1 млрд рублей;

·  объём кредитного портфеля малому бизнесу увеличился за 2005 год более чем в 2,7 раза – с 1,01 до 2,76 млрд рублей.

К окончанию 2005 года завершён первый этап перевода операций кредитования малого бизнеса из ВТБ в ВТБ РУ.

По итогам 2005 года совместный портфель кредитов малому бизнесу ВТБ и ВТБ РУ составил более 5,5 млрд рублей. Совместная доля ВТБ и ВТБ РУ на рынке кредитования предприятий малого бизнеса, по экспертным оценкам, на конец 2005 года составила 3,7%.

К началу 2006 года ВТБ осуществлял кредитование субъектов малого бизнеса в 12 регионах  России. ВТБ РУ  на начало 2006 года предоставлял подобную услугу в Москве и 29 регионах России.

Розничное обслуживание.

Главным этапом реализации стратегии развития розничного бизнеса в 2005 году стало начало работы специализированного розничного банка Группы ВТБ – ЗАО «ВТБ РУ», действующего под брендом «ВТБ-24». Это позволило приступить к реализации процесса концентрации обслуживания клиентов – физических лиц и субъектов малого бизнеса в рамках новой структуры,  целенаправленно предлагая указанным  категориям клиентов наиболее востребованные виды услуг на основе передовых банковских технологий.

Организация специализированного банка существенно усилила конкурентные преимущества Группы в розничном сегменте банковского рынка за счёт расширения сети реализации  продуктов и услуг: по состоянию на 1 января 2006 года колличество операционных подразделений ВТБ-24 составило 96 единиц, в том числе 57 операционных подразделений в Московском регионе.

Доля на рынке привлечения средств населения в 2005 году выросла с 2,7 до 3,4 %. Доля на рынке кредитования населения выросла с 0,6 до 0,8%, в том числе в сегменте ипотечного кредитования отмечен рост с 9 до 10, 5 %

         Ипотечное и потребительское кредитование.

Величина ссудной задолженности частных клиентов на балансе ВТБ в 2005 году выросла в 2,4 раза – с 3,4 до 8,3млрд рублей.Кроме того,  в течение года ссуды общим объёмом около 0,8 млрд. рублей переведены на баланс ВТБ-24 в рамках миграции розничного бизнеса.

В 2005 году значительно улучшились условия предоставления  зарекомендовавших себя и востребованных рынком ипотечных кредитов на цели приобретения квартир на рынке вторичного жилья и квартир в домах на этапе строительства. Также был внедрён востребованный рынком новый продукт – нецелевой ипотечный кредит под залог имеющейся в собственности потанциального клиента недвижимости.

В 2005 году продолжилось усиление регионального присутствия в данном формате в сотрудничестве с ВТБ-24: были открыты 2 кредитных центра  в Москве и 1 в Санкт-Петербурге, проведенны подготовительные работы для открытия новых ипотечных центров в трёх регионах страны. В рамках Группы ВТБ ипотечные кредиты доступны населению 55 регионов страны.

                        Операции с пластиковыми картами.