Юридическая психология как наука и учебная дисциплина. Психология личности, страница 5

-  творческое

- память – псих регуляторный процесс. Позновательный псих процесс, проявляющийся в способности чел-ка запечетлевать, сохранять, узнавать, воспроизводить и забывать различные обстоятельства имевшие место в прошлом.

??? Пугач : “память”

Память:

-  по связям с другими псих процессами

-  по органам чувств

-  по восприятием(слух, визуал, кинестетик)

-  внимание

-  эмоции, эмоциональная память. Сохранение запечетлевание эмоций и чувств.

-  Мышление: наглядно- образная память, наглядно- действенная, вербально логическая.

-  Воля: пямять непроизвольная(то где нет цели запомнить что либо) и произвольная

-  воображение: память воссоздающая и творческая.

-  По обьему и длительности хранения:

-  мнгновенная (фотографическая)

-  кратковременная в теч 20 сек чел может запоминать где то 7 -\+ 2.

-  долговременная – длительное сохранения, безгранично по времени и по объему, однако нужно павильно от туда достать

-  оперативная, которая стоит по середине м\у кратковременной и долговременной

-  генетическая память – передается из поколение в поколение.

-  мнемоническая деятельность – процесс памяти, в результате которого идет запечатление различных образов, отбор, кадирование имеющихся знаний. Влияние оказывает смысловая организация материала. Последовательный образ, который представляется в течении непродолжительного времени, если есть какая то связка с чем то, то идет в долговременную память, если нет, то кратковременную.

-  Образы- представления, искажения м.б всвязи с эмоциями ??? Зейгарнинг – лучше всего помняться те события, которые человек еще недоделал. Первые и последние события запоминаются лучше чем то что находиться в середине.

- воспроизведение – процесс памяти в результате которого актуализируется ранее воспринятый мат-ял

·  узнавание, когда вновь предоставляют то с чем вы уже работали и

·  припоминание – нет непосредственного воздействия

- риминисценция – в памяти та инфа которую мы восприняли, может при отсроченном ее воспроизведении может предстать в более лучшем виде.

“минусы” воспроизведения: внушаемость, фантазийность

ЗАБЫВАНИЕ  - обратно сохранению.

Внутреннее и внешнее влияние на человека способствует забыванию

ВНИМАНИЕ – направленность и сосредоточенность сознания на каком либо предмете или действии с обдновременном отвлечением односторонних раздражителей.

                        Виды:

 1   непроизвольное, никаких волевых усилий нет

 1.1   вынужденное

 1.2   невольное, то что часто привлекает внимание, что связано с выживаемостью, на то что связано с его профессиональной деятельностью.

 1.3   привычное

 2   произвольное, необходимо приложить определенное волевое усилие

 3   послепроизвольное внимание, после приложения волевых усились, однако тем не менее внимание остается

                        Свойства:

1.  устойчивость, длительность привлечения внимания. 12Сек сосредоточение 12 расслабление

2.  распределение внимание

3.  переключаемость внимания, скорость перехода от одного вида деятельности к другому. Снижается когда переходить от менее сложной к более.

4.  Объем внимания – то кол-во эл-ов ккоторые человек воспринимает одномоментно, 5-7 по пол сек.

-  мышление – высший позновательный процесс. - позновательный псих процесс обобщенного отражения человека действительности, в ее существенных связях и отношениях между вещами и действиям природы. Мышление без речи невозможно.

-  Процес мышления состоит из:

-  анализ синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизция, систематизация, классификация.

-  Наглядно- образное мышление (мыслит образами), наглядно действенное (предметное, проявляется в практической деятельности человека, чел прощупывает руками тот или иной мыслительный процесс), словестнологическое (на совершение операций требуется использовать абстрактные понятия.)