Предупреждение чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

истреблены, что привело к развитию эрозивно-термокарстовых оврагов, в результате чего выведено из строя 0,5 млн. га земли, повреждено до 7 млн. га насаждений.

Весь спектр техногенного воздействия на грунт приводит к опасным и трудно прогнозируемым карстово-суффозионным процессам, неравномерному оседанию различных участков, образованию провалов. В городской черте г. Дудинки определено 12 зон ускоренного оседания поверхности земли, которые являются потенциально опасными. Основной причиной оседания земли являются утечки из водонесущих коммуникаций, перераспределение потоков талых вод, подтаивание вечномерзлотного слоя под зданиями.

Арктические территории наиболее подвержены метеорологическим явлениям – подтоплению территорий, образованию овражной и речной эрозии, карсты и термокарсты.

Водная эрозия почв и грунтов характерна для береговой зоны нижнего течения рек Енисей, Хатанга, Хета. Скорость подмыва и обрушения берегов составляет, в среднем, 1 – 2,5 м в год в период паводка, в результате чего в девяти поселках района черта берегового обрыва за последние 20 лет вплотную приблизилась к застроенной территории поселков, а развитие боковой эрозии привело к обмелению рек и стало являться препятствием для судоходства в навигационный период, что существенно сократило его сроки.

В целях обеспечения поисковых и аварийно-спасательных работ в Арктике, в зоне ответственности Российской Федерации Росморречфлотом и ФГУ «Госморспасслужба России» организовано несение аварийно-спасательной готовности силами и средствами ФГУП «Бассейновые аварийно-спасательные управления» (БАСУ):

в западном районе Арктики – силами и средствами ФГУП «Мурманское БАСУ» и его филиала в морском порту «Архангельск»;

в восточном районе Арктики – силами и средствами ФГУП «Дальневосточное БАСУ», ФГУП «Сахалинское БАСУ» и его филиала в морском порту «Петропавловск-Камчатский».

Осуществляется взаимодействие спасательных центров с ледокольными службами ФГУП «Атомфлот», ОАО «Дальневосточное морское пароходство», штабами морских операций.

В период летней навигации (июнь – октябрь) организация оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие в западном и восточном секторах Арктики, возлагается на штабы морских операций (морские порты «Мурманск» и «Владивосток»). В оперативном управлении Штабов находятся атомные и линейные дизельные ледоколы.

Поисково-спасательные самолеты и вертолеты МЧС России, Минобороны России (Северный и Тихоокеанский флоты), ФСБ России (пограничные управления береговой охраны по Мурманской и Архангельской областям, Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны) и Росавиации привлекаются морскими

Похожие материалы

Информация о работе