Предмет судебной бухгалтерии. Ее цели и задачи в правоохранительной деятельности. Бухгалтерские документы. Их классификация по качественным признакам. Исследование материалов инвентаризации в оперативно-следственной практике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Первичные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражение в бучете, а также за достоверность информации несут лица, создавшие и подписавшие этот документ.

При расследовании преступлений первичные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами на основании постановления в соответствиии с законодательством РФ.

Бдокумент подтверждает факт совершения хозяйственной операцией, является основанием для отражения операции на счетах, является средством предупреждения хищения товарно-материальных ценностей.

Требования к первичным документам:

1.  Составлены по форме из альбома

2.  Содержат все необходимые реквизиты

3.  Должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании

4.  Исправления в них должны быть подтверждены подписями лиц, участвующих в хозяйственной операции с указанием даты исправления.

5.  Исправление первичных документов должно обеспечивать сохранность записей в течении срока, установленного для хранения в активе.

Обязательные реквизиты первичных учетных документов:

1.  Название документа

2.  Место и дата составления

3.  Наименование и адрес организации, от имени которой составлен документ.

4.  Содержание хозяйственной операции.

5.  Измерители хоз.операции

6.  Наименование должностых лиц, ответственных за совершение хоз.операции

7.  Подписи должностых лиц

Классификация б.документов:

- по назначению

1. Распорядительные

Содержат указания на испольнение хозяйственной операции (приказ, распоряжение, банковский чек).

2.  Исполнительные

Составляются в момент совершения операции (накладная, акт на списание ценностей и так далее)

3.  Комбинированные

Содержат в себе одновременно распоряжение на совершение операции и фиксируют факт ее совершения (ведомость на заработную плату)

4.  Документы бухгалтерского учета

Служат для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе.

- по месту составления

1. Внешние

Документ поступает из другой организации (платежное поручение, счет-фактура и др.)

2. Внутренние

Документ оформляется в пределах предприятия (накладная на внутреннее перемещение, требование на отпуск и др.)

- по способу исполнения

1. Документы, составленные ручным способом

2. Машинным способом

- по объему содержания

1. Первичные

Впервые регистрируют хоз.операцию (накладная, кассовые ордера, чеки и др.)

2. Сводные

Вторичные документы, обобщающие сведения первичных (авансовые отчеты, товарные отчеты и др.)

- по способу оформления

1. Разовые

Одна или несколько хозяйственных операций, оформленных одним рабочим приемом (фактура, накладная).

2. Накопительные

Отражают совершенные хозяйственные операции, оформленные в несколько приемов (лимитно-заборная карта, карточка учета материалов)

- 2 -

 По качественным признакам

1.  Полноценные

·  Правильно оформленные документы

·  Отражающие законные по содержанию операции

·  Отражающие действительно совершенные операции

·  Отвечающие всем предусмотренным требованиям

2.  Неполноценные документы

·  Неправильно оформленные

·  Содержащие случайные ошибки

·  Документы отражающие незаконные операции

·  Подложные документы

Подложные документы делятся на

1.  Фальсифицированные (материальный подлог)

2.  Содержащие заведомо ложные сведения (интеллектуальный подлог)

·  Безденежные

·  Безтоварные

3.  Комбинированные (интеллектуальный и материальный подлог)

Подложные документы – такие, которые реально существуют, но отражают фиктивную хозяйственную операцию, реально не осуществляемую или содержат в себе подчистки, исправления, следы травления.

Фиктивные документы – такие, которые в виде первичного не существуют, он упоминается в сводных б.документах

Неправильно оформленные документы – без необходимых реквизитов, с лишними реквизитами, с ненадлежащими реквизитами

Документы, отражающие незаконные операции, - такие, которые по существующим правовым нормам не должны совершаться

Документы, содержащие случайные ошибки, допущенные в связи

Похожие материалы

Информация о работе