Особенности социально-психологического восприятия преступников населением и сотрудниками правоохранительных органов. Ловушки при допросах. Моделирование истории развития личности корыстного преступника

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

социально-психологического восприятия преступников населением и сотрудниками правоохранительных органов. Было, в частности, установлено, что внешне привлекательные преступники по сравнению с непривлекательными получают менее строгие наказания (особенно в судах присяжных) и одновременно при отбытии наказания в местах лишения свободы со стороны персонала к ним применяются менее строгие дисциплинарные меры, чем в отношении лиц, осужденных за аналогичные преступления, но имеющих непривлекательную наружность.

Вопросы:

1.  Могут ли, по вашему мнению, существовать такие зависимости?

Да

  Если да, то чем вы можете это объяснить?

Оптимисты: желают видеть общество будущего, излеченным от преступности. Время отбытия наказания зачастую обратно пропорционально сроку оставшейся жизни. Соответственно, выжившие привлекательные преступники, подсознательно (и не только) отнесённые уполномоченными лицами к формирующим будущий генофонд, имеют больше шансов.

Пессимисты: привлекательные преступники, особенно мужчины, при отбывании наказания имеют значительно больший шанс подвергнуться сексуальному насилию со стороны сокамерников. Таким образом, наказание не будет соответствовать цели исправления, а наоборот.

2.  Имеет ли здесь место проявление особенностей психологии восприятия? Какие особенности межличностного восприятия здесь сказываются?

Проявляется свойство постоянства восприятия, то есть при изменении одного параметра (соотношение с требованиями уголовного закона), общий образ (привлекательность=+, непривлекательность=-) остаётся. Таким образом, даже неосознанно, уполномоченное лицо (судьи, присяжные заседатели, сотрудники ПО) лучше относится к тому человеку, на стороне которого больше «плюсов». С привлекательным человеком пытаются строить бесконфликтное взаимодействие.

Задание 2.

Ознакомьтесь с примерами ловушек при допросах.

А) Начало допроса.

Следователь:

- Вы знали убитого Корытова?

У допрашиваемого затряслись руки:

- Я не знаю никакого Корытова! Не убивал я милиционера!

- Чем вы докажете свое алиби? Где вы были в ночь убийства? Допрашиваемый стал нервно ломать свои пальцы.

- Сейчас я вспомню. Сейчас... Ну да, конечно, в ту ночь я был у знакомой...

- В какую? Откуда Вы знаете, в какую ночь был убит Корытов?

Задания:

1. Определите для приведенного случая, на какой психологической тонкости строилась ловушка.

На стремлении человека ответить на вопрос (здесь снять подозрения) и минимальном времени, даваемом для обдумывания вопроса

2. Попытайтесь подобрать название психологического приема, используемого допрашивающим в указанном случае.

Вопрос, требующий в ответ точных сведений, при сообщении в его формулировке общих.

Задание 3.

Смоделируйте историю развития личности корыстного преступника. Охарактеризуйте возможные биологические и социальные детерминанты  формирования преступной личности.

Биологические: для мошенников – высокий уровень интеллекта, возможно,  клептомания, повышенный обмен веществ (при бедности – скорее предпочтут незаконное обогащение законному нищенствованию), возраст, по Э. Гловеру (отсылает к З. Фейду) преступность представляет собой один из результатов конфликта между примитивными инстинктами, которыми наделен каждый человек, и альтруистическим кодексом, устанавливаемым обществом.

Социальные:

Трудное детство (возможно, отсутствие родителей) - воспитание, низкий

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0