Коммерческое право в системе отраслей российского права. Субъекты и объекты коммерческого права. Финансирование и кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства. Правовое регулирование внешней торговой деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Коммерческое право

12.02.2011

Тема1

Коммерческое право в системе отраслей российского права

1)  Понятие коммерции и коммерческого права

2)  Предмет и метод коммерческого права

3)  Источники коммерческого права

-1-

Коммерция – извлечение прибыли.

Iuscommertium – право участвовать в коммерческом оборот, быть субъектом всех имущественных правоотношений и участником сделок, а под commеrtium понималась торговля.

Современный экономический словарь: торговля – отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действием которых является товар и обмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, зранение товаров и подготовка к продаже. В юридической лит-ре можно встретить несколько подходов к определению коммерческого права в системе РП.

1.  Отождествление коммерческого права с предпринимательским правом, торговым и хозяйственным. Такое отождествление состоит в том, что у коммерческого права отсутствует свой предмет правового регулирования и он идентичен предпринимательскому праву. Коммерческое право – подротрасль ГП, а его предметом является совокупность общих и специальных норм ГП, регулирующих имущественные, связанные с ними личные неимущественные отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или с их участниками.

2.  Коммерческое право = торговое право. Коммерческое право как комплексная отрасль. Представляющая собой совокупность установленных и санкционируемых государством правовых норм, регулирующих правоотношения в процессе торгового обслуживания граждан и юр лиц, а также в процессе управления торговлей и организацией труда работников, осуществляющих торговое обслуживание.

3.  Коммерческое право, как часть ГП, предметом которого являются отношения в сфере товарного обращения, связанные с переходом товаров от одних лиц к другим на возмездной основе.

4.  Коммерческое как подотрасль ГП, но есть четкое разграничение  между коммерческим и предпринимательским правом. Т.к. предпринимательсво – это любая деятельность, направленная на извлечение прибыли, а коммерция – уже предпринимательства.

Коммерческое право – подотрасль ГП, регулирующая общественные отношения. Возникающие в процессе торговой деятельности, направленно на продвижение товара от производителя к потребителю через торговую сеть.

2.

Признаки коммерческой деятельности:

1.  Самостоятельная деятельность в сфере товарного оборота

2.  Осуществляется на свой риск

3.  Направлена на систематическое извлечение прибыли

4.  Подлежит регистрации в установленном законом порядке

Это та же предпринимательская деятельность, но в особой среде – товарного обращения.

В дореволюционной лит-ре коммерция – исключительно как посредническая деятельность между производителями и потребителями. В запад странах.

Этот подход не учитывает реалии, при изготовлении товаров и его реализации от изготовителя, поэтому в торговом обороте выделяются 3 участка:

1.  Сбыт изготовителем своих товаров

2.  Деятельность посредников

3.  Приобретения товара субъектами для собственных нужд

Не учитываются отношения с потребителями, приобретающими товары в розницу!

Основа коммерческой деятельности – коммерческие процессы, связанные с куплей-продажей товаров, и обеспечивающие куплю-продажу.

Предмет коммерческого права – отношения по оптвой купле-продаже товаров, по оказанию услуг, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

Диспозитивный метод, императивный метод (специальные антимонопольные нормы).

3.

Традиционно где торговое право обособилось в систему частного права

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
242 Kb
Скачали:
0