Договор транспортной экспедиции. Правовое регулирование кредитно-расчетных обязательств. Договор банковского вклада. Договор банковского счета. Специальные деликты

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Гражданское право (особенная часть)

Чернусь Надежда Юльевна

14.09.2010

Степень комфортности зависит от транспортного средства.

Коносамент – способ заключения договора и подтверждение наличия прав на груз при морской перевозке. Коносамент составляет перевозчик, на основании данных, которые ему в письменном виде передает отправитель в заявлении на отправление конносамента Товарораспорядительная ценная бумага. По способу легитимации – на предъявителя.

Кодекс Торгового Мореплавания содержит реквизиты коносамента: наименование, наименование порта отгрузки, выгрузки, грузополучателя, наименование груза, указание на свойства груза, число мест, предметов, масса, внешнее состояние груза, фрахт…. Подпись.

По способу легитимации – предъявительский, именной, ордерный.

Содержание договора перевозки:

Фрахтование (чартер)

Предполагает, что место для перевозки груза заранее определено.

785 ст.

Иной документ не может быть произвольным, должен предусматриваться специальным транспортным законодательством.

Содержание договора о перевозке груза определяется сферой транспортной деятельности исходя из возможностей перевозчика.

Общие обязанности перевозчика:

1.  Доставить груз в пункт назначения (зависит от сферы транспорта): на железнодорожную станцию, морской или речной порт, аэродром, а также местонахождения получателя груза для автотранспорта. Указан в накладной или коносаменте, но вместе с тем допускается переадресовка груза, порядок которой предусмотрен специальным законодательством. Это должно быть возможно с технической точки зрения.

2.  Доставить груз в определенный срок, который закреплен в специальном законодательстве.

3.  Обеспечивать сохранность груза. Порядок исчисления периода ответственности, а также распределение бремени негативных последствий, вызванных несохранностью груза, зависит от вида транспорта. В определенной степени способствует обеспечению сохранности груза пломбирование вагонов, контейнеров, секций автомобиля, судовых помещений. Осуществляется грузоотправителями или перевозчиками в зависимости от того, кто осуществлял погрузку. При повреждении груза, опломбированного отправителем, ответственность перевозчика не наступает.

Перевозчик несет ответственность на основании вины.

Ст. 95 Перевозчик несет ответственность с момента принятия груза для перевозки и до выдачи получателю. …

4.  Выдать груз получателю. Все транспортные уставы и кодексы закрепляют такую обязанность, которую перевозчик несет перед грузоотправителем и грузополучателем. Это объясняется тем, что все уставы и кодексы (кроме КТМ), устанавливает получателя принять груз от перевозчика.

Грузополучатель – либо сам грузоотправитель, либо лицо, заключившее с ним договор. Всегда о прибытии груза перевозчик заранее уведомляет покупателя ,а также могут уведомляться контролирующие органы (таможенники, пограничники и др).

Обязательное условие выдачи груза – внесение грузополучателем платы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
235 Kb
Скачали:
0