Технология конструкционных материалов: Учебное пособие по дисциплине «Технологические процессы машиностроительного производства», страница 41

Подача пара или воздуха в рабочий цилиндр происходит через золотник 1, управляемый машинистом молота через рукоятку 2 или автоматически. Верхний боек 3 прикрепляется к падающей бабе 4 молота. Падающая баба молота связана с нижним концом штока 5, к верхнему концу которого прикрепляется поршень 6 рабочего цилиндра.

Нижний неподвижный боек 7 укрепляется в стальной подушке 8, а последняя - на тяжелом шаботе 9.

Паровоздушный молот может производить единичные и автоматические удары бойка о поковку, в необходимых случаях осуществлять прижим поковки бойком. Подвижные части паровоздушного молота можно также удерживать на весу.

Автоматическое управление паровоздушным молотом осуществляется с помощью парораспределительного механизма (рис. 34). Пар поступает по паропроводу в дроссельную коробку 10 золотника. При повороте рукоятки 11 дроссель 12 поворачивается и открывает отверстие, пар попадает в кольцевое пространство, образуемое средней частью золотника 14, откуда он может поступать в верхнюю или нижнюю части рабочего цилиндра 15 через верхний 16 или нижний 17 каналы. В положении, изображенном на рисунке, пар будет поступать в нижнюю часть рабочего цилиндра, что вызовет подъем поршня, штока и бабы.

На бабе имеется ролик 18, который при подъеме нажимает на рычаг 19, соединенный своей горизонтальной частью с тягой 20. Под действием  пружины 21 рычаг всегда прижат к ролику бабы. Поворачивая рукоятку 22, можно изменить величину хода бабы.

При подъеме бабы отжимается рычаг 19 и сжимается пружина 21, что приводит к перемещению золотника 14 вверх до тех пор, пока золотник не перекроет канал 17 и не откроет канал 16. Пар при этом поступает в верхнюю часть рабочего цилиндра и поршень, шток и баба идут вниз, осуществляя рабочий ход. Ролик освобождает рычаг, но последний прижимается к нему пружиной, что вызывает перемещение золотника вниз и поступление пара в нижнюю часть рабочего цилиндра.

Далее цикл повторяется.

На молоте, имеющем автоматический парораспределитель, можно работать и с ручным управлением с помощью рычага 23, которым можно опускать или поднимать золотник. При этом автоматическое управление отключается.

Масса падающих частей паровоздушных молотов бывает от 0,5 до 5 т, давление пара или воздуха составляет от 0,6 до 0,8 МПа.

Для ковки средних и крупных поковок применяются гидравлические и парогидравлические прессы.

В состав гидравлической установки входят: собственно гидравлический пресс; аккумулятор высокого давления, являющийся приводом; приемник отработанной жидкости (аккумулятор низкого давления); орган управления — распределитель или так называемый дистрибутор; система трубопроводов с соответствующей аппаратурой и арматурой (запорные и предохранительные клапаны, компенсаторы и др.), соединяющие все элементы в одну гидравлическую систему.

Рис. 35. Схема гидропрессовой установки

Современным видом привода является насосный провод через беспоршневой воздушно-гидравлический аккумулятор высокого давления. Такой аккумулятор состоит из двух металлических цилиндров, один из которых наполнен водой до трех четвертей своего объема, а остальная часть занята сжатым воздухом и соединена трубой с другим цилиндром, также наполненным сжатым воздухом. Сжатый воздух давит на поверхность воды в первом цилиндре и этим заменяет груз. Беспоршневой воздушно-гидравлический аккумулятор является компактным и более экономичным по сравнению с другими видами аккумуляторов.

На рис. 35 показана схема гидропрессовой установки для ковки металла, состоящей из гидравлическою пресса А, приемника отработанной жидкости Б (аккумулятора низкого давления) и распределителя В.

Рабочий цилиндр 1 гидравлического пресса закрепляется на верхней неподвижной поперечине 2, которая колоннами 3—3 соединена с нижней неподвижной поперечиной 4, установленной на фундаменте. В рабочем цилиндре пресса имеется передвигающийся плунжер 5, к которому прикрепляется подвижная траверса 6. Верхний боек 7 и нижний боек 8 размещены соответственно на подвижной траверсе и нижней неподвижной поперечине.