Международные правовые нормы в сфере образо­вания. Конвенция о правах ребенка. Конституционные основы правовой системы Российской Федерации. Правовой статус образовательного учреждения. Особенности применения административного и трудового законодательства в системе образования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

возможно в сочета­нии с дополнительными экзаменами. Участвующие в этом процессе госу­дарства в таких случаях могут ввести адекватные меры-требования.

В Конвенции также предусмотрено признание периодов обучения в вузах в целях завершения программы высшего образования, если, конечно, нет существенных различий в программе обучения.

Признание квалификации высшего образования позволяет решать три задачи: первое - продолжить учебу в вузах;

второе - использовать ученую степень согласно законодательству страны пребывания;

третье - доступ на рынок труда.

Более льготные условия в силу их социального положения созданы для беженцев, перемещенных лиц (мигранты), а также для лиц, находя­щихся в положении беженцев. Для них даже без подтверждения докумен­тами об образовании проводятся процедуры для справедливой и быстрой оценки в целях доступа их к учебе в вузах, учебы в высших учебных заве­дениях и занятости работой.

Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты (от 11.12.1993 г.) и Протокол к ней от 03.06.1964 года, подписанная от имени Российской Федерации в г.Сграс- бурге, ратифицирована Федеральным законом от 08.07.1999 года.

Данный правовой акт направлен на то, чтобы учащиеся, успешно за­вершившие среднее школьное образование на территории одного из госу­дарств, могли поступить по своему выбору в высшее учебное заведение, расположенное на территории другого государства.

Для обеспечения таких возможностей, предоставление которых же­лательно также в интересах свободы передвижения из одной страны в дру­гую страну, требуется признание эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты.

Каждая Договаривающаяся Сторона (государство) в целях приема в расположенные на ее территории университеты, если такой прием подпа­дает под контроль государства, признает эквивалентность дипломов, вы­данных на территории любой другой Стороны, являющихся документами об образовании, необходимыми для приема в аналогичные учебные заве­дения страны, в которой эти дипломы были выданы.

Прием в любой университет зависит от наличия мест.

В случае, когда прием в университеты, расположенные на террито­рии одной из Договаривающихся Сторон, не подпадает под контроль государства, то эта сторона должна передать текст Конвенции соответствующим университетам и всячески добавиться принятия ими принципов, оговоренных в Конвенции.

10 декабря 2001 года Генеральный секретарь Организации Объеди­ненных Наций был удостоен Нобелевской премии мира. Принимая реше­ние о награждении, Норвежский нобелевский комитет отметил, что г-н Аннан "больше, чем кто-либо, способствовал обновлению Организации". В связи с награждением премией всемирной организации Комитет заявил, что "единственный переговорный путь к глобальному миру и сотрудниче­ству лежит через Организацию Объединенных Наций".

Тема 2. Конвенция о правах ребенка

-  Порядок принятия и введения в действие Конвенции о правах ре­бенка.

-  Сущность Конвенции о правах ребенка.

-  Социальные и правовые положения по защите и благополучию

Похожие материалы

Информация о работе