Логистика: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)», страница 7

По результатам выполненных расчетов выбирается модель автомобиля, имеющая лучшие показатели по производительности и себестоимости при протяженности средней длины ездки в первом и втором блоках.

В курсовой работе может быть произведен анализ влияния различных параметров, характеризующих работу автомобиля (время погрузки-разгрузки, скорость движения, использование грузоподъемности и т.д.), на показатели производительности транспортных средств и себестоимости перевозок [3., с.73-123]

2.5 Исходные данные для расчета количества транспортных средств

Исходные данные для расчета необходимого количества автомобилей на каждом маршруте должны быть сгруппированы в блоки табл. 9.

Таблица 9

Исходные данные для расчета маршрутов

Параметры

Обозначения

Первый блок

Второй блок

1

2

3

4

Грузоподъемность

автомобиля

g

12,8

5,47

Техническая скорость, км/ч

44,0

32,5

Время погрузки

разгрузки, ч

tпр

2,1

0,75

Коэффициент

использования

грузоподъемности

g

1,0

0,88

Приводимые обозначения:

g – грузоподъемность автомобиля (берется из прил. 1);

Vт – техническая скорость, принимается студентом самостоятельно в пределах 30-60 км/ч;

tпр – время погрузки-разгрузки, принимается студентом самостоятельно в зависимости от вида груза, его объема и тары, в которую он упакован;

g – коэффициент использования грузоподъемности, принимается студентом самостоятельно.

2.6 Расчет количества транспортных средств на маршруте

Один из маршрутов рассчитывается самостоятельно с использованием микрокалькулятора и проводится в пояснительной записке.

Расчет показателей на маршрутах перевозки грузов рассматривается на примере маршрута №1.

Протяженность маршрута                                         lм = 170 км.

Длина ездки с грузом                                               lг =170 км.

Длина нулевого пробега                                          l0 = 0 км.

Длина оборота                                                          lоб = 340 км.

Время нахождения автомобиля в наряде                 Тн = 15,8 ч.

Время погрузки-разгрузки автомобиля                    tп.р. = 2,1 ч.

Объем перевозок                                                         Q = 110,8 тыс.т

Грузоподъемность автомобиля                                  g = 12,8 т.

Техническая скорость                                                 Vт = 44,0 км/ч

Количество ездок с грузом за оборот                        nег = 1

Количество рабочих дней в году                               Дрг = 365

Время оборота определиться по выражению

to = (lo /Vт)+tпр =9,8.

Число ездок автомобиля за один день работы составит

Zo=(Tн – lн/Vт)/to= (15,8 – 0/44)/9,8=1,61. 

Количество автомобилей на маршруте будет

Aн=Q/( Дрг*g*g* Zo*nсг)= 110,8*103/(365*12,8*1,0*1,61*1)=15,4.

Пробег автомобиля с грузом за сутки составит

ALг = Ан  Iг  Zo =15,4   170  1,54 = 4032 км.

Пробег автомобиля  за сутки составит

ALc = Aм(Io   Zo+lн) = 15,4(340*1,54+0) = 8110 км.

Среднесуточный пробег одного автомобиля составит

lcc=ALc/Aм= 8110/15,4=527.

Коэффициент использования пробега будет

b=Alг/ALc=4032/8110=0,497.

Остальные маршруты рассчитываются аналогично. Результаты расчетов сводят в табл. 10.

Таблица 10

Основная таблица показателей работы автомобилей