Логистика: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)», страница 5

На схеме указываются годовой объем грузопотоков и вид перевозимого груза.

Составляются маршруты движения автомобилей на основании данных, приведенных в табл. 6, и вычерчивается их схема, на которой показываются протяженность маршрута, пробег с грузом и холостой пробег.

Схема грузопотоков и схема маршрутов выполняются на отдельных листах формата А4, допускается использование миллиметровой бумаги.

Маршруты перевозки грузов группируются в два блока. Первый блок содержит маршруты протяженностью до 50 км, а второй – более 50 км.

Для каждого блока определяется среднее расстояние перевозок Lcpi  по выражению

Lcpi = åPгмi/åQгм,i

где åРгмi - суммарный грузооборот на маршрутах, объединенных по длине ездки, тыс. ткм;

       åQгмi-суммарный объем перевозимых грузов на маршрутах, объединенных по длине ездки, тыс. т.


 Таблица 6

Исходные данные для составления схемы маршрутов

пп.

Наимено-

вание

грузопо-

токов

Вид

перевозимого

груза

Тара

Объем

перевозок

Q, тыс.т

Пробег с грузом lг, км

Холостой пробег lх, км

Нулевой пробег lн, км

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Б-3

инертные

Б/т

110,8

170

170

0

2

В-3

арматура

Зав. расфас

85,9

84

-

0

3

Г-3

инертные

Б/т

85,8

94

-

0

4

Д-3

цемент

Б/т

113,6

60

60

0

5

Е-3

арматура

Зав.расфас.

70,7

70

70

0

6

Ж-3

закладн.

Спец.конт

110,4

105

7

0

7

3-В

гот. продукция

Б/т

78,6

84

105

0

8

3-Г

гот. продукция

Б/т

90,4

94

-

0

9

З-Е

гот. продукция

Б/т

70,4

70

-

0

10

З-А

гот. продукция

Б/т

83,4

65

19

0

2.4 Выбор подвижного состава

Для перевозки грузов завода железобетонных изделий, как правило, используются автомобили, автомобильные поезда (автомобиль с прицепом) и седельные тягачи (автомобиль с полуприцепом), имеющие меньшую себестоимость транспортной работы.

Увеличение грузоподъемности автомобилей за счет применения прицепов снижает себестоимость транспортной работы. Вместе с тем в отдельных случаях увеличение грузоподъемности может привести к уменьшению других показателей (расхода топлива, скорости движения и др.), что снизит производительность транспортных средств и повлечет увеличение себестоимости перевозок грузов.

Эффективность применения автопоездов для перевозки грузов может быть предметом исследования в рамках курсовой работы. Методики расчета приводятся в источнике [3, с132–145].

Для выполнения транспортной работы на маршрутах со средней длиной ездки, вычисленной для каждого блока, строят графики производительности и себестоимости транспортных средств. Для этого в табл. 7 заносят необходимые для расчета исходные данные для ряда автомобилей с различной грузоподъемностью, коэффициентом использования грузоподъемности и другими параметрами.

Технические характеристики автомобилей, применяемых для перевозки грузов, приведены в прил. 1 [5]

Производительность транспортных средств определяется по формуле:

Wp = (g*g0*vт*b*lег)/( lег+tпр*vт*b), т.км/ч,

где g – грузоподъемность автомобиля, т;

g – коэффициент использования грузоподъемности;

b – коэффициент использования пробега;

vт – техническая скорость, км/ч;

lег – протяженность ездки с грузом, км;

tпр– время погрузки и разгрузки, ч.