Кризис новорожденности. Основные особенности периода новорожденности по Выготскому

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Новорожденность (по Выготскому: 0 – 2 мес)

Кризис новорожденности:

-процесс рождения – очень сложный момент, тяжелое физическое испытание, которое истощает организм и создает ситуацию стресса, поэтому дети в первую неделю теряют в массе, а только затем начинают заново набирать в весе.

- сразу после появления на свет он д. приспосабливаться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в утробе матери (где было характерно вегетативное, растительное существование в постоянной среде).

- внешний мир изначально выступает как враждебный в силу того, что температура воздуха ниже (требует отлаживания механизмов терморегуляции), воздушная среда (необходимо перейти на легочный тип дыхания), меняется тип питания (оральное питанию (через рот и желудочно-кишечный тракт)),  постоянно меняется система раздражителей и т.д.

- ребенок изначально беспомощен, поэтому на первых порах приспособится к жизни в новых условиях ему помогают врожденные механизмы – безусловные рефлексы:

  • Рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма, с помощью которых становится возможным удовлетворение основных органических потребностей (дыхания, кровообращения, пищеварения)
  • Рефлексы, обеспечивающие питание (сосательный, глотательный)
  • Защитные рефлексы (мигательный, зрачковый, чихания, откашливания)
  • Ориентировочные рефлексы, которые направлены на контакт с раздражителями (слежение за источником света – в первые 1-3 дня: головы детей повернуты к источнику света; рефлекторная реакция на источник звука; ориентировочно-пищевой рефлекс: прикосновение к уголкам губ, щекам приводит к повороту головы в сторону раздражителя, открыванию рта).
  • Атавистические рефлексы, на основе которых не развивается ничего нового и которые отмирают в течение первых месяцев жизни (хватательный (обезьяний – рефлекс Робинсона); отталкивания (ползания – рефлекс Бауэра: если под ступню ребенка подставить ладонь, от оттолкнется от нее); рефлекс автоматической походки (если ребенка наклонить немного вперед в вертикальном положении, то он начнет совершать шагательные движения); рефлекс опоры (если поставить ребенка на опору, он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе); рефлекс плавания (ребенок способен с первых минут жизни держаться в воде, передвигаться в ней)).
  • Неврологические рефлексы (рефлекс Бабинского (если провести пальцем по наружному краю стопы от пятки к пальцам, пальчики раскроются «веером»); подошвенный (если надавать на подушечку стопы в области второго и третьего пальца, то пальчики согнутся); рефлекс Галанта (если провести пальцем по позвоночнику ребенка, то он изогнется дугой): перекрестный рефлекс

Похожие материалы

Информация о работе