Вопросы № 1-48 к экзамену по курсу "Методы психологической коррекции" (Понятие психокоррекции, основные задачи. Условия и правила использования подкреплений в работе с детьми)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзамену по курсу

Методы психологической коррекции

1. Понятие психокоррекции, основные задачи.

2. Специфика работы психолога с детьми

3. Виды психологической коррекции

4. Психологические нарушения: признаки, классификация.

5. Методологические основы организации психокоррекции

6. Методы психокоррекционной работы.

7. Принципы организации коррекции психического развития

8. Этапы становления психокоррекции детей с проблемами в развитии

9. Проблема   психокоррекции   в   зарубежной   психологии:   психодинамический   подход

10.  Проблема   психокоррекции   в   зарубежной   психологии:   поведенческий подход

11. Формы психологической коррекции: индивидуальная

12. Формы психологической коррекции: групповая.

13. Понятие психологической защиты. Особенности психологических защит у детей.

14. Защитное поведение у детей в процессе психокоррекции

15. Цели и принципы работы с родителями при психокоррекции детей.

16. Задачи и формы работы с родителями в процессе психокоррекции детей.

17. Работа в родительских группах при психокоррекции детей.

18. Использование психологической информации для организации психокоррекции.

19. Типичные возрастные проблемы дошкольников.

20. Пути коррекции психологических трудностей

21. Принципы составления психокоррекционных программ.

22. Основные требования к составлению психокоррекционных программ

23. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекцию

24. Психокоррекционные игры на формирование эмоционального контакта ребенка младшего дошкольного возраста со взрослыми и подражание

25. Игры на развитие ручной моторики и соотносящих действий детей младшего дошкольного возраста

26. Игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

27. Психокоррекционные игры на развитие восприятия у   детей в норме и с нарушениями развития

28. Психокоррекционные игры на развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в норме и с нарушениями развития

29. Психокоррекционные игры на развитие мышления у детей младшего дошкольного возраста в норме и с нарушениями развития

30. Психокоррекционные игры на развитие памяти у детей в норме и с нарушениями развития

31. Психокоррекционные игры на развитие внимания у детей в норме и с нарушениями развития

32. Психокоррекционные игры на развитие воображения у   детей в норме и с нарушениями развития

33. Методы коррекции школьной готовности: произвольность, мотивация.

34. Игры, направленные на формирование у детей навыков взаимодействия и сотрудничества

35. Психологическая коррекция тонкой моторики и  зрительно-моторной координации у детей в норме и с нарушениями в развитии

36. Этапы коррекции страхов, приемы работы

37. Методы коррекции страхов у детей: рисуночные

38. Методы коррекции страхов у детей: игровые

39. Игры и упражнения на снятие напряжения у детей

40. Проявления стресса у детей и причины его возникновения

41. Методы коррекции стресса: концентрация, релаксация

42. Условия и правила использования арт-терапии в работе с детьми

43. Возможности арт-терапии в работе с детьми, виды, функции

44. Функции и виды сказок, используемых в работе с детьми

45. Приемы работы со сказкой в психокоррекционной работе с детьми

46. Элементы арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми: индивидуальные техники

47. Элементы арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми: групповые техники.

48.  Условия и правила использования подкреплений в работе с детьми.

Похожие материалы

Информация о работе