Устройство деформационного шва «Torma Joint» (Технологическая карта)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УСТРОЙСТВО ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА TORMAJOINT

Область применения

Принцип устройства деформационного шва «Torma Joint» основан на применении высокосортного щебня постоянной фракции (10-15 мм), зависящей от толщины деформационного шва, и заполнение полостей между зернами щебня битумно-полимерной мастикой. Полученный таким образом деформационный шов закрытого типа обеспечивает плотность, герметичность и растяжение до  ± 25мм.

Основными преимуществами закрытых деформационных швов «Torma Joint» являются:

-  полная водонепроницаемость

-  гибкость по всем направлениям и отсутствие необходимости применять сложную механическую систему, состоящую из разнородных материалов

-  возможность обеспечивать горизонтальные перемещения до 50мм и вертикальные до 3мм

-  высокая ровность и бесшумность

-  ремонтопригодность и возможность повторного использования материалов

-  простота и быстрота устройства, возможность ввода в эксплуатацию непосредственно после его устройства.

Типовая технологическая карта разработана на устройство деформационного шва «Torma Joint» в мостах с длиной пролетных строений до 100м, шириной 500мм и толщиной асфальтобетонного покрытия 111мм.

Ширина деформационного шва принята равной 500мм, толщина асфальтобетонного покрытия  - 110мм.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для устройства деформационного шва шириной равной 500мм при толщине асфальтобетонного покрытия  равной 110мм.

Технологической картой предусматривается устройство деформационного шва с применением технологического оборудования и материалов производства Германии.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

Организация и технология выполнения работ

До начала устройства деформационного шва должны быть выполнены следующие работы:

-  в соответствии с утвержденной схемой организации движения, производится ограждение места производства работ;

-  наносятся линии разрезки асфальтобетонного покрытия, и определяется глубина разрезки по фактической высота асфальтобетонного покрытия;

В состав работ, рассматриваемых настоящей картой, входят:

-  вспомогательные (транспорт материалов и оборудования, разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования);

-  работы по разборке слоев асфальтобетона;

-  устройство деформационного шва.

Разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования производится вручную. Транспорт материалов, оборудования, механизмов и рабочего персонала  предусмотрен специальным автомобилем марки «Мерседес BJ – 200», оборудованный  технологическим оборудованием для устройства деформационного шва «Torma Joint». 

Устройство деформационного шва выполняют в строгой последовательности:

-  при помощи нарезчика швов производится два разреза слоев асфальтобетона на глубину 110мм и расстоянии между разрезами 500мм;

-  при помощи отбойных молотков производится разборка слоев асфальтобетона  в границах разреза;

-  образованная камера для устройства деформационного шва очищается при помощи воздуха от пыли и грязи;

-  температурный зазор между конструкциями в камере заполняется тугоплавким упругим заполнителем (гернит, пеньковый канат и др.);

-  камера для устройства деформационного шва обмазывается битумной массой  BJ – 200 нагретой до температуры 150-180оС;

-  температурный зазор между конструкциями в камере перекрывается полосой шириной 150мм из алюминия или нержавеющей стали;

-  камера для устройства деформационного шва заполняется слоями толщиной 30-40 мм нагретым до температуры 150-180оС  высокосортным щебнем фракции 10-14мм;

-  каждый уложенный слой высокосортного щебня заливается битумной массой BJ – 200 до полного насыщения зерен щебня;

-  последний слой заполнения камеры деформационного шва толщиной 10-15 мм  заполняется гранитным щебнем фракции 2-5 мм и уплотняется виброплитой.

Требования к качеству и приемке работ

При приемке материалов, изделий и инвентаря на объекте проверяют их размеры, предельные отклонения положения камеры деформационного шва, температурный режим разогревания высокосортного щебня, сроки годности материалов, размер зерен высокосортного щебня. Отклонения не должны превышать величин, указанных в проекте и инструкции на применение материалов.

При приемке работ предъявляют общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ.

Похожие материалы

Информация о работе