Строительство автомобильной дороги на территории Новосибирской области протяжностью 25 километров

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Существует два способа определения объемов ДСМ, необходимых для строительства:

1. Определение объемов ДСМ по геометрическим размерам с использованием коэффициентов потерь при складировании и транспортировке, а также коэффициентов уплотнения.

2. Определение объемов ДСМ с использованием сборника № 27 «Общие производственные нормы расходов материалов в строительстве».

Преимуществом первого способа является то, что при его использовании объемы ДСМ определяются для конкретного участка строительства, с учетом всех специфических особенностей данного проекта. Его недостатком служит большое количество дополнительных расчетов и различных коэффициентов.

Преимущество же второго способа - быстрый, несложный и относительно точный расчет. Недостаток  его общность, в нем не учитываются местные и конкретные особенности проекта.

В данном проекте  расчет необходимого количество ДСМ производится по второму методу.

Рисунок 2.1.1 Слои дорожной конструкции

Таблица 2.1.1 – Объем ДСМ

Конструк-тивный слой

Материал слоя

Геометрические характеристики

h

ширина

площадь в плане

профиль-ный объем

по верху

сред-няя

по низу

Покрытие

А/б, горячий, плотный, тип А.

0,04

7

7

7

175000

7000

Основание

Щебень, укреплен-ный цементом

0,3

7,6

7,6

7,6

190000

57000

Нижн слой основания

Песчанно-гравийная смесь

0,32

7,6

7,92

8,24

198000

63360

Таблица 2.1.2 – Потребность в ДСМ по НПРМ Сб.№27 [6] И СНиП 3.06.03.

Наименова-ние конструк-ционного слоя

Вид материала в слое

Функц код

Ед. измерения

Норма расхо-да на ед.изм.

Потребный объем материалов в слое

на 1 км

всего

Покрытие

Битум нефтяной дорожный жидкий

Смесь асфальто-бетонная

СНиП

п.10.17

Е27-53

л/м2

 

т/1000м2

0,7

96,6

4900

676,2

122500

16905

Верхний

слой

осн-ния

Смесь цементно- щебеночн.

Эмульсия битумная

Е27-4

СНиП

п.7.14

м3/1000м2

 

 

л/м2

 

375

0,8

2850

6080

71250

152000

Продолжение таблицы 2.1.2

Нижний слой

осн-ния

Смесь песчано-гравийная

Вода

Е27-21

СНиП

п.7.6

т/1000м2

л/м2

399,4

20

3163,3

158400

79081,2

3960000

Обочины

Досыпка 1– песок

Досыпка 2- песок

Укрепл. щебнем

расчет

м3/км

м3/км

м3/км

-

-

-

659 х 2 х 1,1*

388 х 2 х 1,1*

43,4 х 2 х 1,3*

36245

21340

2821

ШПО

Щебень     5-10 мм

Битум

СНиП

п.11.4

м3/100м2

л/м2

1,1

1,0

77

7000

1925

175000

* - коэффициент уплотнения на песок по НПРМ Сб.№27.

2.2 Требования к материалам

Песчано-гравийные смеси для дополнительных слоев должны отвечать требованиям ГОСТ 25607-83 и табл. 2.2.1

Таблица 2.2.1

Номер смеси

Полный остаток, % по массе,

на ситах с размером отверстий, мм

70

40

20

10

5

2,5

0,63

0,16

0,05

1

0

10-20

20-40

25-65

40-75

60-85

70-90

90-95

97-100

2

0

0-5

0-10

10-40

30-70

45-80

60-85

75-92

97-100

Коэффициент фильтрации смесей для дополнительных слоев основания должен быть не менее 1 м/сут.

Гравий, содержащийся в смесях для дополнительных слоев оснований, должен иметь марку по прочности не ниже 200 (Др24 для гравия или щебня из гравия). [5]

Материалы  щебеночные, обработанные неорганич вяжущими, для   оснований должны соответствовать требованиям ГОСТ 23558-79 и              табл. 2.2.2 [5]

  Таблица 2.2.2

Показатели свойств обработанных материалов

IV категория

Предел прочности на сжатие водонасыщенных образцов, твердевших 28 сут, МПа

2,0 - 6,0

Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, град. С, не менее:

от 0 до минус 5

-

от минус 5 до минус 15

10

от минус 15 до минус 30

15

ниже минус 30

25

Асфальтобетонная смесь должна отвечать требованиям ГОСТ 9128-84 и иметь следующие показатели [7]:

  Таблица 2.2.3

Показатель

Значение

Марка

I

Предел прочности при сжатии, МПа, при температурах:

20ºС

50ºС

0ºС

2

0,7

10

Коэффициент водостойкости, не менее

0,7

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0,6

Водонасыщение, % по объему

2-5

Остаточная пористость, % по объему

2,5-5

Исходные материалы должны отвечать следующим требованиям:

Таблица 2.2.4

Портланд-цемент

Марка прочности

М500

Предел прочности при изгибе через 28 сут, кг/см2,   не менее

60

Предел прочности при сжатии через 28 сут, кг/см2,  не менее

500

Продолжение таблицы 2.2.4

Песок

Предел прочности исходной горной породы при сжатии, МПа, не менее

80

Марка исходного гравия по дробимости, не более

Др 12

Массовая доля глинистых примесей, %, не более

0,5

Мин порошок

Зерновой состав, % по массе, не менее:

мельче 1,25мм

мельче 0,315мм

мельче 0,071мм

100

90

70

Пористость, % не более

40

Набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, 5 по объему, не более

2,5

Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не менее

0,7

Показатель битумоемкости, г, не более

100

Влажность, % по массе, не более

1

Содержание свободной окиси кальция СаО, % по массе

0

Щебень и гравий

Марка прочности

1200

Марка по износу, не ниже

И-I

Марка по морозостойкости

Мрз 25

2.3 Транспортная схема доставки  ДСМ

Рисунок 2.3.1 Транспортная схема

В районе строительства имеются следующие дорожно-строительные материалы: щебень и песок. Остальные необходимые в строительстве материалы доставляются из других районов. В городе расположен АБЗ, откуда будет доставляться готовая ПГС, цементно-щебеночная смесь и асфальтобетонная смесь, битум, вода, битумная эмульсия.

Таблица 2.3.1 – Расстояние перевозок ДСМ автотранспортом к месту строительства

№ п/п

Вид материала

Ед. изм

Объем материала

Среднее

расстоя-ние возки, км

на 1 км

на всю трассу

1

2

3

4

5

6

7

8

Асфальтобетоная смесь

Цементно-щебеночная смесь

ПГС

Песок

Щебень

Битум

Битумная эмульсия

Вода

м3

м3

м3

м3

м3

л

л

л

676,2

2850

3163,3

2303,4

189,8

11900

6080

158400

16905

71250

79081,2

57585

4746

297500

152000

3960000

22,5

22,5

22,5

20

27,5

22,5

22,5

22,5

Границы использования карьеров (при равноценном качестве материала) удобно определять графически. Вертикальный отрезок отложенный в в точках   въезда   из   каждого  карьера, представляет  графическую  стоимость 

Рисунок 2.3.2 График стоимости материалов

1 – с1+ul1, 2 – с2+ul2, с1, с2 – стоимость мат-ла в карьере, u – стоимость единицы транспортной работы, l – расстояние возки до выхода на дорогу

материала в общем случае при выезде на дорогу, а наклонные линии, расходящиеся от вершин каждого отрезка, - прирост стоимости по мере увеличиния дальности возки. Пересечния линий стоимости определяют границы испольщования карьеров. [8]

3  Проектирование технологии строительства дорожной одежды

3.1 Качественная технологическая схема строительства

Для соответствующего варианта конструкции составляется таблица технологических операций по строительству дорожной одежды. Элементарным блоком этой таблицы является одна технологическая

Похожие материалы

Информация о работе