Сталежелезобетонные пролетные строения пролетами 42, 63 и 84 м под габарит Г-8

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Сталежелезобетонные пролетные строения пролетами

42, 63 и 84 м под габарит Г-8 серия 3.509.9-62

Г-10 и Г-11,5 серия 3.503-50

Типовые конструкции запроектированы Ленгипротрансмостом под габарит проезда Г-8 для автодорог IV и V категории (серия 3.509.9-62)

под габариты Г-10 и Г-11,5 для автодорог II и III категорий (серия 3.503-50). Пролет­ные строения выпускаются в обычном и северном исполнениях.

Пролетные строения различных компоновок, разрезные и неразрезные, состоят из стальных двутавровых главных балок, объединенных связями, и железобетонной плиты проезда, включенной в совместную работу с главными балками. Монтажные блоки главных балок могут быть длиной 10,5 и 21,0 м. Наибольшая масса монтажного блока длиной 21,0 м - 21,2 т. Заводские соединения выполняются на сварке, монтажные - на высокопрочных болтах. Сборная железобетонная плита в поперечнике разделена на два блока, стыкуемых на продольном прогоне (рис. 20). Ширина блоков вдоль моста - 2,5 м. Железобетонную плиту объединяют с главными балками посредством упоров, омоноличиваемых в окнах плиты.

Главные балки сталежелезобетонных пролетных строений в многопролетных мостах монтируют способом продольной надвижки с аванбеком, после чего собирают и омоноличивают блоки желе­зобетонной плиты проезда.

Стальные автодорожные пролетные строения, изготавливаемые по гибкой технологии с ортотропной плитой из унифицированных элементов пролетами 42…147 м по проекту 585 РП

Пролетные строения рассчитаны под две, четыре и шесть по­лос движения с габаритами: Г-11,5; Г-(9,5 + С + 9,5); 2(Г-11,5); Г-(13,25 + С + 13,25); 2(Г-15,25) для автодорог I и II категорий. Ширина разделительной полосы С принята равной 4,5 м, тротуаров — 1,5 м. Унифицированные элементы и блоки также могут быть использова­ны для компоновки пролетных строений под габариты Г-8, Г-10 и другие с изменением ширины консольных блоков ортотропной пли­ты. Металлоконструкции комплекса запроектированы под нагрузки А11 и НК-80 и выполняются из сталей 15ХСНД и 10ХСНД.

Рабочий проект комплекса состоит из двух серий (разделов).

I. Элементы и блоки балочных пролетных строений с ездой поверху со сплошностенчатыми главными балками двутаврово­го сечения пролетами 42...105 м по следующим схемам:

42 м; 63 м (разрезные балки);

42 + п х 63 + 42 м (неразрезные балки при п = 1...6);

п х 63 м (то же, при п = 2...5);

63 + п х 84 + 63 м (то же, при п = 1...3);

63,0 + п х 105 + 63 м (то же, при п = 1...3).

Блоки главных балок двутаврового сечения имеют 35 типо­размеров и могут изготавливаться длиной 10,5 и 21 м. Все заводские соединения — сварные, монтажные — комбиниро­ванные. Наибольшая масса блока длиной 21м — 6,3 т. Блоки ортотропной плиты имеют 10 типоразмеров. Заводские соеди­нения, монтажные покрывающего листа — сварные, осталь­ных элементов — на ВПБ. Наибольшая масса блока ортотроп­ной плиты длиной 10,5 м — 4,5 т. Продольные связи — свар­ные таврового сечения, поперечные — в виде сварных рам из прокатных уголков.

П. Элементы и блоки балочных неразрезных пролетных строений с ездой поверху с коробчатыми главными балками пролетами 63... 147 м по следующим схемам:

63 + п х 105 + 63 м при n = 1...3;

84 + п х 126 + 84 м при n = 1...3;

63 + 105 + п х 147 + 105 + 63 м при n = 1...3.

Блоки главных балок коробчатого сечения имеют 32 типоразме­ра и могут изготавливаться длиной 10,5 и 21 м. Заводские соеди­нения, в основном, сварные, монтажные — комбинированные (болтосварные). Наибольшая масса блока длиной 10,5 м —- 30,5 т; блока длиной 21,0 м — 43,4 т. Блоки ортотропной плиты имеют 30 типоразмеров. Заводские соединения сварные, монтажные со­единения покрывающего листа сварные, остальных элементов — на высокопрочных болтах. Наибольшая масса блока длиной 10,5 м 6,1 т. Конструкция связей аналогична использованной в серии I.

Применение коробчатых блоков главных балок, изготав­ливаемых на заводе, позволяет на монтаже снизить: удель­ную длину прирезываемых кромок листов на 10...20 %, длину сварных швов, выполняемых автоматом на 15...25 %, ручной сваркой на 70...80 %, трудозатраты сборки металлоконструк­ций — в 2,5...3 раза.

Гибкая технология предполагает следующие альтернативные способы монтажа пролетных строений: продольная надвижка, навесной (полунавесной) монтаж, попролетный монтаж при помощи плавучих опор.

Похожие материалы

Информация о работе