Сталежелезобетонные пролетные строения пролетами 42, 63 и 84 м под габарит Г-8, страница 4

По длине пролета через 6... 12 м между главными балками устраивают поперечные связи. Ферма связей выполняется в виде единого сварного монтажного блока из одиночных, сдвоенных уголков, прокатных или сварных тавров. Для обеспечения неза­висимой работы ортотропную плиту и связи выполняют раз­дельными. Плоские сварные фермы связей присоединяют ВПБ либо на монтажных болтах, а затем на сварке — к поперечным ребрам жесткости стенок. Внутри коробок попе­речные связи в виде уголков или тавров приваривают к попе­речным ребрам балок и фасонкам нижней ребристой плиты.

Неразрезные сплошностенчатые пролетные строения с ортотропными плитами возведены в нашей стране на большом числе автодорожных и городских мостов с пролетами длиной от 60 до 200 м. Приведем примеры наиболее значительных сооружений, построенных в 70—80-е гг. прошлого века по про­ектам Ленгипротрансмоста и других организаций.

Мостовой переход через реку Северную Двину в г. Архан­гельске (общей длиной около 5 км) включает стальное нераз­резное пролетное строение через правую протоку реки по схе­ме 105 + 5 х 147 + 105 м габаритом Г - 17 + 2 х 1,5 м. В его поперечном сечении — две замкнутые коробки (рис. 4.18, а). Материал основных конструкций — низколегированная сталь марок 15ХСНД и 10ХСНД. На данном мосту впервые в отече­ственной практике была осуществлена продольная надвижка с одного берега пролетного строения длиной 946,4 м и мас­сой 8,4 тыс. т. Для этого посередине каждого пролета устра­ивали по одной вспомогательной опоре. Аналогичным обра­зом было возведено стальное пролетное строение городского моста через реку Волгу в г. Астрахани по схеме 2 х 90 + 3 х 148 + 2 х 90 м общей длиной 805 м, шириной 25,17 м, об­щей массой 8,1 т

Городской мост через реку Енисей в г. Красноярске включает неразрезное пролетное строение по схеме 80,16 + 130,26 + 200,4 + + 110,22 + 100,2 + 93,52 + 86,84 + 60,12 м полной длиной 861,72 м. На мосту устроен рекордный для России пролет дли­ной 200 м, но для этого понадобилось выполнить коробчатую балку над опорой данного пролета высотой свыше 9 м с уст­ройством двух продольных стыков стенки и мощными ребра­ми жесткости (рис. 4.19). В остальных пролетах высота коро­бок постоянная — 3,6 м. Масса металла пролетного строения (стали 15ХСНД и 10ХСНД) — 14,4 тыс. т. Пролетное строение возведено навесным способом.

Интересным решением является мост-метро через реку Обь в г. Новосибирске. Стальное неразрезное пролетное строение моста по схеме 7 х 128 м выполнено в виде одной коробки размерами 8,7 х 6,4 м, внутри которой по двухъярусной ортотропной плите проложены два пути метрополитена (рис. 4.20). Масса металла (сталь 15ХСНД) — 6197 т. Пролетное строение смонтировано продольной надвижкой.

В качестве недостатка моста-метро можно отметить то, что в таком решении неэффективно используется верхняя ребрис­тая плита, которую можно было бы задействовать в качестве второго яруса для проезда автотранспорта, т.е. превратить мост в совмещенный. Этот принцип использован в пролетных строени­ях моста через реку Иртыш в г. Омске по схеме 108 + 3 х 144 + 108 м.

Расход металла (в тоннах на 1 м2 площади) пролетных стро­ений рассматриваемого типа при длине пролетов 105... 147 м составляет: главных балок — 0,1...0,15; ортотропной плиты — 0,15...0,2; нижней ребристой плиты — 0,05...0,1; поперечных диафрагм и связей — 0,01...0,02; всего — 0,35...0,42.

Мировой рекорд длины пролета неразрезных сплошностенчатых пролетных строений был поставлен еще в 1956 г. и по сей день не превзойден—мост через реку Саву по схеме 75 + 261 + 75 м на автомагистрали Белград—Земун. Конструкция, в основном, сварная, нижний пояс в виде клепано­го пакета листов максимальной толщиной 238 мм, сталь с преде­лом прочности 520 МПа. При такой, казалось бы, нерациональ­ной схеме трехпролетной неразрезной балки принят порядок мон­тажа, при котором пролетное строение собирали в боковых про­летах на подмостях, а в среднем — в навес от опор к середине. Таким образом, к моменту замыкания средний пролет был пере­крыт двумя консолями по 130 м, и изгибающий момент в середи­не пролета от собственного веса отсутствовал. Сечение в середи­не пролета воспринимает вторую часть постоянной нагрузки и временную нагрузку. На крайних опорах установлены опорные части, воспринимающие отрицательные опорные реакции.