Сооружение шинного железобетонного портала ОРУ 330 кВ, устанавливаемого в сверленые котлованы (Технологическая карта)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

зависимости от объема грунта, местных условий и наличия механизмов рыхление и отогрев грунта может выполняться разными способами.

  До начала этой работы площадка очищается от утепляющего слоя (снега, листьев и др.) бульдозером, после чего производится разбивка контуров котлованов.

  Для оттаивания грунта можно применять огневой способ при помощи форсунок, работающих на дизельном топливе, отогрев дровами, нефтью, паром и с помощью электродов.

  При рыхлении малых объемов мерзлого грунта (отдельные котлованы с сравнительно небольшой глубиной промерзания) применяются пневматические отбойные молотки. При значительных объемах работ следует применять баровые механизмы или экскаваторы Э-652, Э-505А и др. с навешанным на крановую стрелу клин-молотом.

  Баровый механизм нарезает в мерзлоте взаимно-перпендикулярные щели глубиной, несколько превышающей толщину мерзлоты.

  Образующиеся призмы из мерзлого грунта разрабатывает экскаватор с ковшом емкостью не менее 0,5 м.

  При разрыхлении мерзлоты с помощью клин-молота необходимо учитывать следующее.

  Вес клин-молота зависит от толщины промерзшего слоя. Грунт, промерзший на глубину 25-35 см, рыхлят двумя-тремя ударами клин-молотом весом 1 т; грунт, промерзший на глубину 40-60 см, - клин-молотом до 2 т. Рыхление грунта производится по радиусу полосами шириной от 0,5 до 1,0 м в зависимости от крепости мерзлого грунта. Шаг перемещения экскаватора 0,5-1,0 м.

  Разработка котлованов экскаватором производится вслед за оттаиванием или рыхлением мерзлого слоя. Расстояние от клин-молота до экскаватора должно быть не менее 5 м. Рыхление и оттаивание мерзлого грунта производятся в объеме, не более сменной производительности экскаватора на разработке грунта.

  Рекомендуется рыхлитель на базе экскаватора Э-302, который представляет собой навесное оборудование из лома, пневматического амортизатора и корпуса.

  Выпускается механизм опытным ремонтно-механическим заводом управления промпредприятий Главмосстроя.

  Одним из перспективных направлений в области разработки мерзлых грунтов является создание ковшей активного действия.

  Ковш активного действия экскаватора Э-652 разрабатывает мерзлый грунт без предварительного рыхления.

  Очистку ковшей от налипшего промерзшего грунта можно производить электрогрелками или сбиванием пневматическими молотками. Мерзлый грунт вывозится автотранспортом.

  Чтобы избежать промерзания грунта при транспортировке его самосвалами, кузов следует посыпать шлаком, солью, опрыскивать мазутом, а также периодически очищать.

  Талый грунт, лежащий под мерзлотой, разрабатывается в отвал с целью использования его при обратной засыпке. Песок и недостающий грунт для обратной засыпки доставляются в автосамосвалах и выгружаются на очищенную от снега площадку.

  Для предохранения от атмосферных осадков и промерзания песок и отвал талого грунта укрывают прошивными матами из стекловаты размером 2,0х0,75х0,02, применяемыми для утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также матами, изготовленными из сухой травы и камыша.

  После устройства котлованов немедленно производится монтаж

Похожие материалы

Информация о работе