Разработка вариантов мостового перехода висячей системы, страница 2

Полная длина моста составляет:

Фактическая длина моста:

Разница между теоретической и фактической длинами моста получается:

Таблица 1

Наименование работ

Ед. изм

Кол-во

Стоим. ед.изм, руб

Общ.стоим., тыс.руб

1

Изготовление и монтаж пролётного строения

1 т металла

2900

1000

2900

Сооружение опоры

2

Устройство шпунтового ограждения

1 м2 стенки

648

30

19,44

3

Изготовление и погружение свай-оболочек

3

1320

190

250,8

4

Устройство ростверка

3

700

140

98,0

5

Устройство металлического пилона

3

2600

1120

2912,0

Итого

6180,24

1.3 Вариант 3

          Для улучшения условий судоходства необходимо убрать опору, разделяющую два судоходных габарита. Ради этого необходимо сделать с одной стороны анкерный устой массивного типа. Пилон А-образного типа будет стоять на пойменной части.

Таким образом, фактическая длина моста составит:

Тогда расхождение длин моста получится:

Стоимость и объёмы работ указаны в таблице 3.

Таблица 3

Наименование работ

Ед. изм

Кол-во

Стоим. ед.изм, руб

Общ.стоим., тыс.руб

1

Изготовление и монтаж пролётного строения

1 т металла

2920

1000

2920

Сооружение опоры 

2

Устройство шпунтового ограждения

1 м2 стенки

1152

30

34,56

3

Изготовление и погружение свай-оболочек

3

1224,6

190

232,7

4

Устройство ростверка

3

1584

140

221,76

5

Устройство тела пилона из монолитного железобетона

3

6286,5

140

880,11

Сооружение устоя 

6

Устройство оголовка из монолитного железобетона

3

7940

125

992,5

Итого

5281,63

Итоговая смета сравнения вариантов

Таблица 4

Система моста

Длина моста, м

Общая стоимость, тыс.руб

Стоимость 1 пог. м., тыс.руб

1

Цепная трехпролетная

322,2

5561,04

17,26

2

Вантовая двухпролетная

327,2

6180,24

18,88

3

Вантовая однопролетная с анкерным устоем

336,2

5281,63

15,7

1.4 Выбор оптимального варианта моста

          Вариант №1 отличается большой длиной за счет устройства анкерных оттяжек и большим объёмом бетонных работ. Также конструкция опор в виде пилона, объединенного с устоем, представляет собой чрезвычайно сложный узел. Для уменьшения  объёмов работ можно прибегнуть к устройству одного пилона, что и реализуем в следующем варианте.

Во втором варианте, уменьшая длину мостового перехода, мы прибегли к внешне безраспорной системе, однако применение металлического пилона подняло стоимость сооружения и сделало её максимальной. Такая схема моста имеет в своем составе опору, находящуюся в середине русла реки, что ухудшает условия навигации и резко усложняет производство работ по строительству моста. Достоинством этого варианта можно назвать понятную схему работы конструкции – она полностью симметрична и уравновешена.

В третьем варианте рассмотрим устройство одной единственной опоры на одном из берегов. Это упростит процесс строительства. Этот вариант характерен одной плоскостью вант и большим русловым пролетом. Однако для увеличения жесткости конструкции число вант увеличено почти вдвое. Третий вариант получился наиболее дешевым за счет оптимального подбора строительных материалов и их объёмов.