Разработка вариантов моста под автомобильную дорогу

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет путей сообщений

Кафедра «Мосты»

Курсовой проект

по теме:

«Висячие и вантовые мосты»

Выполнил

студент группы МТ-202

Гирсова А.Ю.

Руководитель:

Жинкин А.А

Принял:

Барановский А.А

Санкт –Петербург

2006


Содержание.

1. Технико-экономическое сравнение вариантов

1.1. Вариант 1.

1.2. Вариант 2

1.3. Вариант 3.

2. Расчёт проезжей части пролётных строений

2.1. Определение расчётных усилий

3.1. Расчёт сечения плиты

3.2.1. Расчёт на прочность

4. Расчёт главных балок пролётного строения

4.1. Определение расчётных усилий

4.2. Расчёт балки из обычного бетона

4.2.1. Расчёт на прочность по изгибающему моменту

5. Определение усилий в вантах и подбор сечений

6. Расчёт пилона

7. Список литературы

 
 Разработка вариантов  моста под

автомобильную дорогу.

1.1. Вариант 1.

В первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть пролетным строением с расчетным пролетом 210 м (со сталежелезобетонной проезжей частью) и двумя боковыми пролетными строениями по 53м (со сталежелезобетонной проезжей частью). Мост является безраспорным с разрезными пролётами. Таким образом, схема моста: 210+53+53

Фактическая длина моста составит:

Lф=210+53*2+10,6=326,9м.

Превышение фактической длины над теоретической составляет

                          .

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 210м и 53м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

                                      ;

            ;

                        ν-эквивалентная нагрузка

                       λ-длинна линии загружения

                        -коэффициент полосности

; .

                                               .

            Размещаем в ростверке 36 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 18 м.

             - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

             - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

            По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=1100 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

  Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

1.

Изготовление и монтаж балок жёсткости

1 т металла

1561

790

1233

Устройство ж/б плиты

3

2465

370

912

Изготовление и монтаж кабелей и подвесок

1 т металла

638

3000

1913

Сооружение пилонов

3

260

290

75

2.

Сооружение промежуточной опоры

-Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м

3

2,4

420

1

-Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

739

140

103,5

Заполнение ядра свай

1 м3

41,6

60

2,5

Сооружение тела промежуточной опоры из монолитного ж/б

1 м3

3064

140

429

3

Сооружение массивных монолитных устоев

1 м3

1548

90

139

-Изготовление и погружение свай-оболочек d=1,6 м

3

1,8

420

0,76

-Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

308

140

43,1

Заполнение ядра свай

1 м3

31,2

60

1,9

4

Опорные части

10,94

1000

10,94

5

-Устройство асфальтобетонного покрытия

На 1 кв.м

8794

20

176

Общая стоимость моста

6160.1

Стоимость на 1 м2 моста

0,7

1.2. Вариант 2.

Во втором варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть пролетным строением с расчетным пролетом 146 м (с цельнометаллической проезжей частью) двумя боковыми пролетными строениями по 60м (с цельнометаллической проезжей частью) и одним балочным пролётом длиной 42м. Вантовая система моста является безраспорной, неразрезной. Таким образом, схема моста: 146+60*2+42

Фактическая длина моста составит:

Lф=146+60*2+42+10,6=319.2м.

Превышение фактической длины над теоретической составляет

                          .

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 146м и 60м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

                                      ;

 

            ;

                        ν-эквивалентная нагрузка

                       λ-длинна линии загружения

                        -коэффициент полосности

; .

                                               .

            Размещаем в ростверке 27 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 20 м.

Похожие материалы

Информация о работе