Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей

Согласно отечественным техническим условиям мосты ВСМ предназначаются для регулярного движения высокоскоростных пассажирских поездов типа «Сокол» с максимальной скорос­тью 350 км/ч и нерегулярного пропуска грузовых поездов тех­нологического назначения, имеющих нагрузку не выше С 10,5 и скорость не более 80 км/ч.

Учитывая, что главной особенностью ВСМ являются высо­кие скорости движения, основное внимание при проектирова­нии мостов, наряду с экономическими соображениями, долж­но быть уделено таким специфическим для ВСМ требованиям, как: применение бесстыкового рельсового пути и балластного мостового полотна; сохранение на всех искусственных соору­жениях установленной на магистрали величины междупутья (4,8 м); придание пролетным строениям и опорам повышен­ных характеристик жесткости, которые обеспечивают наимень­шие изменения положения рельсового пути на мостах в про­филе и плане, гарантируют плавность движения экипажей поезда и комфортные условия пассажирам.

Следует отметить, что последним двум из указанных выше требований на больших мостах в наибольшей степени удов­летворяет применение двухпутных пролетных строений. Заме­на их двумя однопутными приводит к необходимости увеличе­ния междупутья на мостах и устройством на подходах S-образных кривых большого радиуса. Кроме того, возрастает суммарная металлоемкость пролетных строений при понижен­ной их горизонтальной жесткости.

Проект двухпутных металлических решетчатых пролетных строений для больших мостов ВСМ разработан Ленгипротрансмостом в 1991 г. по предложениям кафедры «Мосты» ПГУПС и НИИ мостов. В нем приведены различные варианты пролетных строений и конструкции проезжей части. Возможный вариант пролетных строений при езде понизу на балласте со сквозными фермами с жестким нижним поясом и проезжей частью в виде двухъярусной ортотропной плиты. Жесткий нижний пояс обеспечивает внеузловое прикрепление поперечных балок двухпут­ной проезжей части. Сечения элементов пролетных строений унифицированы. Стойки и подвески Н-образного сечения — из листов 2ВЛ 380 х 12 мм и ГЛ 626 х 12 мм.

Материал основных несущих элементов - прокат низколегированных конструкционных сталей марок 15ХСНД-2 и 10ХСНД-2, листов балластного корыта — коррозионностойкая сталь с основным слоем из низколегированной стали марки 09Г2С и плакирующим слоем из стали марки 12Х18Н10Т. Заводские соединения выполняют на сварке, монтажные соединения - на ВПБ. Пролетные строения монтиру­ют навесным и полунавесным способами.

Схемы двухпутных пролетных строений с ездой понизу для мостов ВСМ

Пролетное строение длиной 66 м: 1 - коробчатый нижний пояс; 2 - поперечные балки; 3 - блоки ортотропной плиты; 4 - поперечные связи:

5 - продольные связи


Конструкция проезжей части двухпутного пролетного строения с ездой понизу на балласте

Похожие материалы

Информация о работе