Проектирование металлического железнодорожного моста

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство Путей Сообщения Российской Федерации

Петербургский Университет Путей Сообщения

Кафедра «Мосты»

Курсовой проект.

«Металлический железнодорожный мост»

Пояснительная записка.

Выполнил  студент                                                                     Проверил: 

группы МТ-002                                                                           Жинкин А.А.

Чарышников М. В.                                                                      Принял:

                                                                                                      Кондратов В.В.

Санкт-Петербург

2003.


1.     Введение.                                                                                                 4

2.     Составление вариантов.                                                                    5

2.1        Вариант 1.                                                                                                                                                     5

2.2        Вариант 2.                                                                                                                                                     6

2.3        Вариант 3.                                                                                                                                                     7

3.     Расчет пролетного строения.                                                          9

3.1        Расчет продольных и поперечных балок проезжей части.                                                         9

3.1.1     Определение расчетных усилий.                                                                                                        9

3.1.2     Подбор сечений.                                                                                                                                   20

3.1.2.1      Подбор сечения продольной балки.                                                                                      20

3.1.2.2      Подбор сечения поперечной балки.                                                                                       22

3.1.3     Подбор сечения “рыбок”.                                                                                                                   24

3.1.4     Расчет прикреплений.                                                                                                                          24

3.1.5     Расчет связей между продольными балками.                                                                                26

3.1.6     Подбор ребер жесткости.                                                                                                                   26

3.2        Расчет главных ферм.                                                                                                                            27

3.2.1     Построение линий влияния усилий в элементах главных ферм.                                               27

3.2.2     Определение усилий в элементах ферм.                                                                                         29

3.2.3     Подбор сечений элементов главных ферм.                                                                                    30

3.2.4     Расчет прикреплений элементов решетки ферм.                                                                           31

3.2.5     Расчет стыков элементов поясов.                                                                                                      32

3.2.6     Расчет продольных связей между фермами.                                                                                 33

4.     Литература.                                                                                           34

1.  Введение.

Под металлическим мостом подразумевается транспортное сооружение, у которого металлические пролетные строения имеют наибольшие пролеты и перекрывают, как правило, основную (русловую) часть мостового перехода.

Общая методика проектирования и в случае металлического моста остается в целом неизменной. Вместе с тем имеется ряд особенностей, вызывающих определенные трудности:

Ø  конструкции металлических мостов и способы их возведения обладают большим разнообразием, что создает сложности при разработке вариантов моста и выборе оптимальных решений;

Ø  в этом проекте впервые приходится сталкиваться с мостом через многоводную судоходную реку.

Курсовой проект состоит из трех частей: составление вариантов моста; расчет; конструирование металлического пролетного строения.


2.  Составление вариантов.

Изучив задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы как:

·  Река класса III, подмостовой габарит (110+60)*15м

·  Отверстие реки - 455м.

·  Число путей железной дороги – 1.

·  Отметка насыпей подхода – min

Принимаем решение на проектирование следующих вариантов моста.

2.1  Вариант 1.

Так как основной и смежный подмостовые габариты большие то их перекрываем неразрезным пролетным строением 110+132+110м. Пойменные части реки перекрываем железобетонными пролетными строениями. Левую пойму: пятью балками lп=23,6м и одной lп=16,5м. Правую пойму: двумя балками  lп=23,6м.

Устои применены обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.

Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду: в надводной части – 3,6м, в подводной – 4м.

Схема моста следующая:16,5+23,6+23,6+23,6+23,6+23,6+110+132+110+23,6+23,6м.

Теоретическая длина моста.

Фактическая длина моста.

LФ=546.24м

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Достоинствами данного варианта являются:

Ø  применение типовых пролетных строений;

Ø  наличие дополнительного судоходного габарита;

 Недостатками варианта являются:

Ø  большое количество промежуточных опор.

Расчет фундаментов промежуточных опор.

Опора 2.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.=46,9+82,9=129,8т

Nм.п.=2,2*20,05=44,11т

Nвр=15,56*20,05=311,9т

Nоп=370т

Опоры 3,4,5,6,11.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.=82,9+82,9=165,8т

Nм.п.=2,2*23,6=51,92т

Nвр=15,56*23,6=367,2т

Nоп=370т

Опора 7,8,9,10.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.= =633,36т

Nм.п.=319,44т

Nвр=1610,5т

Nоп=1096,8т

Наименование элементов моста.

Единица измерения.

Стоимость единицы, руб

Количество.

Стоимость, руб.

Опоры.

Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 1,6м

1м3 сваи

420

446,508

187533,36

Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 0,6м

1м3 сваи

380

22,61

8591,8

Заполнение ядра сваи-оболочек монолитной бетонной смесью методом ВПТ

1м3 сваи

60

1459,92

87595,2

Сооружение монолитных железобетонных ростверков опор

1 м3 кладки

140

905

126700

Сооружение бетонных устоев из блоков

1 м3 кладки

125

30

3750

Сооружение монолитных железобетонных опор

1 м3 кладки

140

17,8

2492

Итого на опоры:

416662,36

Пролетные строения.

Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений lп=23,6м

1м3 ж/б

380

450,31

171117,8

Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений lп=16,5м

1м3 ж/б

300

35,21

10563

Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами

1т металла

1050

1569

1647450

Опорные части

1т металла

1000

70

70000

Мостовое полотно на безбалстных ж/б плитах

1м пути

120

546

65520

Итого на пролетные строения:

1964650,8

Общая стоимость моста:

2381313,2

2.2  Вариант 2.

Для уменьшения количества промежуточных опор заменим железобетонные пролетные строения на сплошностенчатые металлические lп=34,2м.Для придания мосту лучших архитектурных качеств заменим неразрезное пролетное строение со сквозными фермами 10+132+110м на неразрезное пролетное строение со сквозными фермами 132+132м.

Устои применим те же, обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.

Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду: в надводной части – 3,6м, в подводной – 4м.

Схема моста следующая:34,2+34,2+34,2+34,2+132+132+34,2+34,2+34,2+34,2м.

Теоретическая длина моста.

Фактическая длина моста.

LФ=550.05м

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Достоинствами данного варианта являются:

Ø  применение типовых пролетных строений;

Ø  хорошие архитектурные качества;

Ø  удобство монтажа;

 Недостатками варианта являются:

Ø  большое количество промежуточных опор.

Расчет фундаментов промежуточных опор.

Опора 2,3,4,8,9,10.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.=81,2т

Nм.п.=2,4*34,2=82,08т

Nвр=15,56*34,2=532,15т

Nоп=370т

Опоры 5,6,7.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.=813,1т

Nм.п.=380,2т

Nвр=15,56*132=2053,92т

Nоп=1096,8т

Наименование элементов моста.

Единица измерения.

Стоимость единицы, руб

Количество.

Стоимость, руб.

Опоры.

Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 1,6м

1м3 сваи

420

480,42

201776,4

Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 0,6м

1м3 сваи

380

22,61

8591,8

Заполнение ядра свай-оболочек монолитной бетонной смесью методом ВПТ

1м3 сваи

60

1570,8

94248

Сооружение монолитных железобетонных ростверков опор

1 м3 кладки

140

810

113400

Сооружение бетонных устоев из блоков

1 м3 кладки

125

30

3750

Сооружение монолитных железобетонных опор

1 м3 кладки

140

14,8

2072

Итого на опоры:

423838,2

Пролетные строения.

Изготовление и монтаж стальных пролетных строений lп=34,2м

1м3 металла

700

649,6

454720

Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами

1т металла

1050

1379

1447950

Опорные части

1т металла

1000

59,44

59440

Мостовое полотно на безбалстных ж/б плитах

1м пути

120

550

66000

Итого на пролетные строения:

2028110

Общая стоимость моста:

2451948,2

2.3  Вариант 3.

Для уменьшения количества промежуточных опор заменим пролетные  сплошно-стенчатые металлические строения lп=34,2м на сплошностенчатые сталежелезобетонные lп=55,8м. Для уменьшения давления на устой крайние пролеты перекроем железобетонными пролетными строениями lп=23,6м.

Устои применим те же, обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.

Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду: в надводной части – 3,6м, в подводной – 4м.

Схема моста следующая:23,6+55,8+55,8+132+132+55,8+55,8+23,6м.

Теоретическая длина моста.

Фактическая длина моста.

LФ=546,95м.

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Достоинствами данного варианта являются:

Ø  применение типовых пролетных строений;

Ø  хорошие архитектурные качества;

Недостатками варианта являются:

Ø  трудности монтажа.

Расчет фундаментов промежуточных опор.

Опора 2,3,7,8.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.=164,34т

Nм.п.=2,4*55,8=133,92т

Nвр=15,56*55,8=868,25т

Nоп=370т

Опоры 4,5,6.

Количество свай определяется по формуле:

Nс.в.=813,1т

Nм.п.=380,2т

Nвр=15,56*132=2053,92т

Nоп=1096,8т

Наименование элементов моста.

Единица измерения.

Стоимость единицы, руб

Количество.

Стоимость, руб.

Опоры.

Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 1,6м

1м3 сваи

420

395,64

166168,8

Изготовление и погружение ж/б свай-оболочек диаметром 0,6м

1м3 сваи

380

22,61

8591,8

Заполнение ядра свай-оболочек монолитной бетонной смесью методом ВПТ

1м3 сваи

60

1293,6

77616

Сооружение монолитных железобетонных ростверков опор

1 м3 кладки

140

660

92400

Сооружение бетонных устоев из блоков

1 м3 кладки

125

30

3750

Сооружение монолитных железобетонных опор

1 м3 кладки

140

13

1820

Итого на опоры:

350346,6

Пролетные строения.

Изготовление и монтаж ж/б пролетных строений lп=23,6м

1м3 ж/б

380

128,66

48890,8

Изготовление и монтаж стальных пролетных строений lп=55,8м

1м3 металла

700

563,2

394240

Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами

1т металла

1050

1379

1447950

Опорные части

1т металла

1000

59,44

59440

Мостовое полотно на безбалстных ж/б плитах

1м пути

120

547

65640

Итого на пролетные строения:

1967270

Общая стоимость моста:

2317616,6

Вывод.

К разработке принимаем 2 вариант моста , так как он несмотря на то что дороже, около 6%, гораздо более удобен в монтаже.

3.  Расчет пролетного строения.

3.1  Расчет продольных и поперечных балок проезжей части.

3.1.1  Определение расчетных усилий.

Конструкции современных металлических пролетных строений, как правило, рассчитываются как пространственные. При условном расчленении конструкции на отдельные плоскостные системы учитывается их совместная работа и взаимное влияние.

К одной из таких условных плоскостных систем относится проезжая часть пролетных строений со сквозными главными фермами, которая специальными конструктивными приемами включается в совместную работу с поясами главных ферм. В курсовом проекте расчет продольных балок можно вести в два этапа.

Первый этап. Расчет продольныхбалок производится без учета их совместной работы с поясами главных ферм.

Второй этап. Определение дополнительных усилий в балках от их включения в совместную работу с поясами ферм и производится соответствующая

Похожие материалы

Информация о работе