Мостовое полотно автодорожных мостов

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

категории, при специальном технико-экономическом обосновании.

Для повышения сцепления настила с колесами целесообразно поверх настила из досок устраивать асфальтобетонное покрытие, однако в силу высокой деформативности досчатого настила, стойкость асфальтобетонного покрытия получается крайне низкой. Такое решение иногда применяется на временных мостах, с небольшим сроком службы. Для уменьшения прогибов деревянного настила применяют деревоплиту, в которой доски укладывают на ребро, опирая на главные балки или балочную клетку. При этом доски сплачивают между собой гвоздями, образуя сплошную конструкцию, жесткость которой существенно выше, чем жесткость обычного настила. Чтобы лучше обеспечивалось сцепление деревоплиты с асфальтобетонным покрытием, доски должны иметь различную ширину, это различие должно быть в пределах 1-2 см. Однако долговечность таких конструкций сравнительно невелика – в пределах 30-35 лет, а объем пиломатериалов на устройство деревоплиты достаточно большой. При постоянно растущей стоимости леса и малой долговечности применение таких конструктивных решений целесообразно только в отдаленных районах, богатых лесом и при трудностях с доставкой бетона и других долговечных строительных материалов.

Основными же конструктивными элементами капитальных мостов являются сталь и железобетон. Поэтому плита проезжей части может быть выполнена как из стали (ортотропная плита), так и из железобетона. Соответственно и мостовое полотно подразделяется на два основных вида.

1.  Мостовое полотно на железобетонной плите проезжей части;

Устройство гидроизоляции на железобетонной плите.

Гидроизоляция защищается защитным слоем, который может быть выполнен как из монолитного железобетона, так и из асфальтобетона, что является более предпочтительным.

Основное требование к асфальтобетону, укладываемому на гидроизоляцию из мостопласта – температура укладки, которая не должна превышать 140 градусов Цельсия. Это может быть обеспечено, при условии использования специальных модифицированных битумов, обеспечивающих удобоукладываемость асфальтобетонной смеси при такой, сравнительно низкой, температуре. Обычная температура укладки асфальтобетона 150…170 градусов.

При литом асфальтобетоне температура укладки существенно выше, примерно 200-220°С, поэтому применяется другой тип гидроизоляционного материала – «Эргобит» (Германия), либо отечественный материал «Техноэластмост-С», позволяющий укладку литого асфальтобетона при вышеуказанной температуре.

Гидроизоляция поверхности – основная защита мостовых конструкций от воздействия воды и соли. Это источник долгого срока службы моста. Ремонт гидроизоляции, особенно в местах нарушения ее целостности – водоотводные устройства, элементы барьерных ограждений, у деформационных швов должен предусматриваться не реже, чем через 15-20 лет. В противном случае повреждения плиты и последующий серьезный ремонт моста становятся неизбежными.

Для отвода воды, проникающей через асфальтобетонное покрытие на поверхность гидроизоляции предусматривается закрытый дренаж. Из дренажного канала вода удаляется через дренажные трубки, устанавливаемые с шагом 4…6 м.

Для отвода воды с поверхности моста предусматриваются водоотводные устройства в виде трубок Æ150 мм, которые располагаются с шагом 6 м вдоль моста при продольном уклоне до 0,5% и 12 м при продольном уклоне от 0,5 до 1%.

Для организованного сбора воды проезжая часть моста выполняется с поперечным уклоном, величина которого, как правило, не менее 2%, и назначается в зависимости от расположения моста в плане.

В последнее время, в связи с ужесточением требований экологов

Похожие материалы

Информация о работе