Капитальное строительство как отрасль материального производства. Организационные формы капитального строительства. Инфраструктура рынка строительной продукции. Источники образования оборотных средств. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1

Капитальное строительство как отрасль материального производства.

Под  продукцией капитального строительства понимаются законченное в строительстве и сданное в эксплотацию фабрики и заводы¸ порты¸ которые образуют основные фонды всех отраслей экономики.

Под капитальным строительством понимаются сооружение новых или реконструкция действующих основных фондов.

Капитальное строительство как отрасль материального производства включает в себя научно исследовские проектно изыскательские институты¸ строительные и монтажные организации¸ предприятия строительных материалов и транспорт

Капитальное вложение – денежное и материальное средство на создание основных фондов.

Технико-  экономические особенности строительства.

·  Продукция строительства неподвижна и производится там где производится

·  Является весьма капиталоемкой и материалоемкой отраслью

·  Отличается длительным производственным циклом от несколько месяцев до несколько лет

·  Строительство ведется под открытым небом и на него оказывают влияние климатические и инженерные факторы

·  Разнообразие строительной продукции и разнообразие условий приводит к тому что цена на строительную продукцию носит индивидуальный характер и в каждом конкретном случае определяется расчетом называемой сметой.

·  Относительная долговечность строительной конструкции обеспечивает ей высокий удельный вес в богатстве страны о позволяет в отдельные периоды сокращать строительную деятельность не вызывая потрясений в нормальном хозяйстве.

2

Организационные формы капитального строительства.

·  Подрядный метод

·  Хозяйственный

·  Строительство под ключ

Ведущую роль в строительстве играют следующие участники

·  Заказчик

·  Подрядчик

·  Застройщик

·  Инвестор

Заказчик – физическое или юридическое лицо¸ которое принимает на себя функцию организации строительства и несет ответственность от разработанных проектносметной документации и до ввода объекта в эксплотацию.

Застройщик - физическое или юридическое лицо обладающее правами на земельный участок.

Подрядчик – строительная фирма осуществляющая по договору строительство объекта.

Инвестор – субъект инвестиционной деятельности  осуществляющий за счет собственных или заемных средств финансирование объекта.

Подрядный способ – осуществляется постоянное действие строительной организации по договору с заказчиком. Заключается договор где оговариваются обязанности подрядчика и заказчика. Подрядчик обеспечивает стройку материально техническими ресурсами¸ в срок и с надлежащим качеством выполняет работы. Заказчик обеспечивает подрядчику площадку под строительство¸ проектно сметной документацией¸ финансированием строительства¸ поставка оборудования¸ участвует в сдаче объекта в эксплотацию.

Хозяйственный способ – заказчик создает строительно-монтажное управление¸ этот метод используется при реконструкции действующих предприятий и строительство небольших объектов.

Недостатки

·  Слабое оснащение высоко-производственной  техникой

·  Не высокий уровень производительности труда

·  Не высокий уровень квалифицированных рабочих

Достоинства

·  Сокращение времени на различные соглосования

·  Общее заинтересованность

Строительство под ключ – генеральный подрядчик принимает функцию заказчика. Ген подрядчик принимает на себя ответственность за строительство объекта в установленные сроки и в пределах установленной стоимости. 

3

Инфраструктура рынка строительной продукции

Под инфраструктурой рынка строительной продукции понимается комплекс элементов т.е. те отрасли и организации которые обслуживают рынок строительной продукции.

Инф. Рынка включает в себя следующие элементы:

1.  непосредственные участники – заказчик¸ застройщик¸ подрядчик¸ инвестор¸ субподрядчик.

2.  Организации с которыми связаны непосредственные участники – органы государственного управления¸ налоговые органы¸ министерства и ведомства¸ банки¸ биржи¸ страховые кампании¸ тендерные организации¸ правоохранительные органы.

3.  Коммуникации пути сообщения и соответствующий транспорт

4.  Информационная база все законодательные акты

5.  Связь

4

Основы ценообразования РФ

Цена – денежная выражение стоимости. Сстоимость = С изр ср произ + V зарплата + m прибыль

V зарплата + m прибыль  - добавленная стоимость

Цена в экономике играет центральную роль

Функции

·  Измерительная

·  Стимулирующая

·  Распределительная

·  Сбалансирование спроса и предложения

Концепция ценообразования

·  Ценообразлвание основано на издержках

·  Основано на спросе

·  Основано на свободной конкуренции

Похожие материалы

Информация о работе