Задания и методические указания для разработки раздела в дипломных проектах по дисциплине «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, страница 31

4) разработать технологию и построить график производства путевых работ.

Методика выполнения

1. Основные технические требования (ОТТ) к проектированию временных обходов и сооружению на них верхнего строения пути

ОТТ к проектированию плана и профиля обходов представлены в [4, с. 95]. Требования к рельсам, количеству шпал на 1 км пути, шпалам, скреплениям и балласту изложены в [4, с. 202, 203]. В конце параграфа необходимо привести, принятые по ОТТ, параметры элементов верхнего

строения пути (в.с.п), которые будут использоваться при подсчете объемов работ.

2. Выбор и обоснование способа и метода производства путевых работ

Приводится характеристика способов производства путевых работ по уровню их механизации. Выбирается один из приведенных способов. При этом учитывается степень механизации при заготовке звеньев на звеносборочной базе [4, с. 258]. Выбор метода производства путевых работ произ­водится на основе данных [4, с. 259].

3. Определение объемов, трудоемкости работ и средств механизации

При укладке верхнего строения пути объемы выражаются в единицах пути - км, м. При балластировке пути - в м3. Объемы балластировки учи­тывают принятые по ОТТ размеры насыпи и толщину балластной призмы. (Расчеты пояснить на вычерченной схеме поперечного профиля балластной призмы).

Объемы работ по сборке звеньев на звеносборочной базе (ЗСБ) должны согласовываться с объемами укладки железнодорожного пути.

Трудоемкость работ и потребность в рабочей силе рассчитываются на основе выявленных объемов, принятых способов и заданных сроков вы­полнения работ с использованием рекомендаций, приведенных в [4, с. 260, 261]. Нормы затрат труда на измеритель приведены в учебных нормах [26, с. 43-48]. Продолжительность работ определяется на основе исходных данных и рекомендаций, приведенных в [4, с. 261].

Средства механизации выбираются в соответствии с принятым спо­собом производства работ. При сооружении временных обходов использу­ются путевые машины легкого типа, которые в условиях разру-шенных же­лезнодорожных путей подаются к месту работ по грунту и могут произво­дить работы на широком фронте. При подборе путевых машин легкого ти­па используются сведения, приведенные в [27] и [4].

Выбор типа звеносборочной базы (ЗСБ) производится в соответствии с рекомендациями [4, с. 206-216]. В пояснительной записке необходимо привести схему выбранной ЗСБ с описанием технологии заготовки звеньев. Расчет производительности ЗСБ приведен в [4, с. 206-207]. Производи­тельность путевых машин при выполнении отдельных операций указана в [27].

Потребное количество ведущих машин N (в комплекте путевых машин) определяется по формуле:

                                                          (1)

где V- расчетный объем работ, км;

Пэ - эксплуатационная производительность машины в смену;

 т - количество смен, отведенных для укладки пути.

Количество комплектующих машин (балластировочных, путерихтовочных, шпалоподбивочных и т.п. ) определяется исходя из их эксплуата­ционной производительности и условия обеспечения непрерывной работы ведущей путеукладочной машины.

Итоговые сведения заносятся в ведомость по форме табл. 2.

Таблица 2

Ведомость объемов работ, потребности в рабочей силе, материалах и средствах механизации для сооружения верхнего строения пути на обходе

Наиме­нование работ

Измеритель

Объем работ

Трудоем­кость, чел.-дн.

Материалы

Маши-ны

На измеритель

Всего

Рельсы,

км пути

Шпалы, шт

Накладки, шт

Подкладки, шт

Костыли (шурупы), шт

Болты. шт

Вид, марка

Количество

1. Укладка

….  В.СП.

2. Балласти­ровка и от- делка пути

3. Сборка звеньев