Автодорожный мост через реку Нгарка-Пойловояха (Состав и содержание проектной документации), страница 12

Все работники, принимающие участие в капитальном ремонте моста, должны пройти обучение и инструктаж по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, трудовому законодательству и охране окружающей природной среды.

Персонал, обслуживающий грузоподъёмные машины, должен быть обучен по соответствующим программам и аттестован квалификационной комиссией.

8  Охрана окружающей среды

8.1  Общие положения

Настоящий раздел разработан в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Руководства по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации".

При выборе варианта капитального ремонта моста, методов организации и технологии строительных работ, кроме технико-экономических показателей, приняты во внимание прямой и косвенный ущербы, наносимые окружающей природной среде, как в период ремонта, так и во время эксплуатации. При этом отдано предпочтение решению, оказывающему минимальное воздействие на окружающую природную среду.

Мероприятия по охране окружающей природной среды при капитальном ремонте моста разработаны в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95, СНиП 12-01-2004 и других нормативных документов по охране атмосферного воздуха, охране водоёмов от загрязнения сточными водами, охране недр, рекультивации временно занимаемых земельных участков.

В целом, с учётом выполнения предусмотренных в проекте мероприятий, принятая технология капитального ремонта и последующая эксплуатация моста не оказывают отрицательных воздействий на окружающую природную среду и обеспечивают её сохранность.

Применённые при капитальном ремонте моста строительные материалы не оказывают в период эксплуатации вредного воздействия на окружающую природную среду, и дополнительных мероприятий по охране природы района моста не требуется.

На период капительного ремонта моста предусмотрены мероприятия против загрязнения окружающей природной среды:

– подача и хранение горюче-смазочных материалов на стройплощадке проектом не предусматривается, заправка автотранспорта и строительной техники, задействованных в работах, предусмотрена на стационарной АЗС;

– после окончания работ предусмотрен демонтаж временных зданий и сооружений, засыпка выгребов, очистка территории от строительного мусора, отходы древесины используются на дрова;

– временно занимаемые земли (территория строительной площадки) рекультивируются;

– мастика, битумы, краски должны находиться на объекте только в объёме, необходимом для выполнения разового задания;

– технологией ремонта исключено применение взрывных работ;

Исходными данными для разработки мероприятий по охране окружающей природной среды служат показатели типовых проектов временных зданий и сооружений, климатические параметры района.

Все временно занимаемые земли (территория строительной площадки) подлежат рекультивации, включающей в себя следующие работы:

- уборка строительного мусора;

- планировочные работы (выравнивание поверхности нарушенных земель, уположение откосов);

- обратная укладка почвенно-растительного слоя грунта толщиной 20см. из временных буртов;

- посев семян многолетних трав.

Не допускается складирование и хранение загрязнённых материалов в пределах водоохранных зон. Запрещается сливать на землю отработанные ГСМ (техническое обслуживание техники производится только на базе). Проезд техники вне пределов существующих дорог запрещается.

8.2  Стройгенплан

Проектом предусматриваются технологические и организационные мероприятия, максимально снижающие техногенную нагрузку на природу. Склад ГСМ и бетонный узел на стройплощадке не предусмотрены. Монолитный бетон и раствор доставляются на объект с АБЗ-2 в автобетоносмесителях.