Оценка информационной безопасности предприятия по оптовой продаже спортивных товаров ООО "Адреналин"

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Институт информатики и телекоммуникаций

Кафедра безопасности информационных технологий

Курсовой проект

на тему: «Оценка информационной безопасности предприятия»

Проверил:

_______________ Маковецкий А.А.

       (подпись)

____________________________________

       (оценка, дата)

Разработал: 

студент группы КБ-51   

_______________ Аверьянов В.С.

           (подпись) 

Красноярск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА.. 4

1.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

1.2 ОПИСАНИЕ ЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.3 ЛВС И ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.. 7

2. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЩИТЕ. 9

3. АНАЛИЗ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

Введение

Целью данной работы является проведение анализа информационной безопасности конкретного объекта. Для его проведения должен быть осуществлен сбор и анализ данных об объекте, а также должны быть рассмотрены угрозы информационной безопасности. На основании этого можно будет сделать следующие заключение: обеспечивает ли данный комплекс мер защиты информационной безопасности защиту от угроз и  уязвимостей в системе. Также будет сделан вывод об адекватности существующих мер защиты.

1. Описание объекта

1.1 Деятельность предприятия

Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Название “Адреналин”. Сфера деятельности: оптовая продажа спортивных товаров. Средний годовой доход: 45 млн.рублей. Место расположения: г. Новосибирск, ул. Ленина д. 49 (офисное здание), 1 этаж (всего этажей 2). Площадь офисного помещения 420 кв.м.

Структура предприятия: Во главе стоит заведующий ГорОО, в его подчинении находится  53 человека. В данной организации существует несколько отделов занимающихся различными задачами. Под управлением ГорОО находится 13 школ, 12 детских садов, 1 детский дом, 6 внешкольных организаций (дворовые клубы и т. п.), где работает около 2500 работников. Структура ГорОО представлена на схеме 1.

Схема 1 - Структура городского отдела образования города ”N”

 


1.2 ОПИСАНИЕ ЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

          ГорОО занимает четвертый этаж в шестиэтажном кирпичном здании Администрации города. Помещение представляет собой коридор с премыкающими кабинетами. В помещение ГорОО можно попасть через пять имеющихся входов. Три из них это лифты (два пассажирских и один грузовой, причем грузовой лифт нередко используется как пассажирский). Один вход с главной лестницы здания и последний вход через лестницу пожарной эвакуации.  Входы с лифтов и вход с главной лестницы находятся на одной площадке, следовательно их можно считать за один вход. Таким образом получается что попасть в главный коридор можно двумя способами: через запасную пожарную лестницу и через главную площадку этажа. Входы расположены в противоположных частях коридора. В кабинет бухгалтерии ГорОО можно попасть из коридора через единственную деревянную дверь с врезным замком. Единственное окно кабинета имеет двойное остекление, рамы деревянные. На  окне установлены железные решетки, что практически полностью исключает возможность проникновения в кабинет через окно. Звуковая изоляция в помещении бухгалтерии отсутствует. Средства акустической и виброакустической защиты не предусмотрены. Сейфа для хранения документов не предусмотрено. (Примерный план кабинета представлен в приложении 1.) В рабочие дни в кабинете бухгалтерии постоянно находятся три сотрудника: два бухгалтера и один главный бухгалтер. Каждый рабочий день (с понедельника по пятницу) в 10.00 происходит уборка, в ходе которой сотрудники освобождают кабинет уборщице на 20 минут. В бухгалтерию передаются отчеты и лицевые счета из практически всех отделов ГорОО (Структура ГорОО представлена выше), поэтому в кабинете часто присутсвуют работники этих отделов. Также в бухгалтерию приходят работники сферы образования с целью получения различного рода справок и документов (накладные и проч.).

          Основной документооборот в учреждении составляют лицевые счета, расчетные листы, приказы о принятии на работу, увольнении и т. п. Эти документы в электронном и бумажном виде в кабинете бухгалтерии, а также в бумажном виде в архиве. Лицевые счета работников в архиве хранятся 75 лет, остальные документы хранятся 5 лет. Документы на бумажных носителях в кабинете хранятся в столах работников, которые не запираются и на самих столах. Документы из архива могут извлекаться для проверки или для предъявления по требованию работникам сферы образования. Доступ к архиву строго ограничен, и предоставлен архивариусу (специальная должность заключающаяся в наблюдении за архивом и содержании его в надлежащем виде). На входе в здание в фойе первого этажа круглосуточно дежурят два охранника. Также в рабочее время дежурит вахтер, у него есть запасные копии ключей всех отделов ГорОО, в том числе и от архива. Все ключи хранятся запертыми в железном несгораемом сейфе. Сотрудники получают и сдают ключи на вахту, о чем делается соответствующая запись в журнале. На 4 этаже, где располагается изучаемый объект охраны не предусмотрено.

Похожие материалы

Информация о работе