Оценка информационной безопасности предприятия по оптовой продаже спортивных товаров ООО "Адреналин"

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Институт информатики и телекоммуникаций

Кафедра безопасности информационных технологий

Курсовой проект

на тему: «Оценка информационной безопасности предприятия»

Проверил:

_______________ Маковецкий А.А.

       (подпись)

____________________________________

       (оценка, дата)

Разработал: 

студент группы КБ-51   

_______________ Аверьянов В.С.

           (подпись) 

Красноярск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА.. 4

1.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4

1.2 ОПИСАНИЕ ЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.3 ЛВС И ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.. 7

2. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЩИТЕ. 9

3. АНАЛИЗ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

Введение

Целью данной работы является проведение анализа информационной безопасности конкретного объекта. Для его проведения должен быть осуществлен сбор и анализ данных об объекте, а также должны быть рассмотрены угрозы информационной безопасности. На основании этого можно будет сделать следующие заключение: обеспечивает ли данный комплекс мер защиты информационной безопасности защиту от угроз и  уязвимостей в системе. Также будет сделан вывод об адекватности существующих мер защиты.

1. Описание объекта

1.1 Деятельность предприятия

Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Название “Адреналин”. Сфера деятельности: оптовая продажа спортивных товаров. Средний годовой доход: 45 млн.рублей. Место расположения: г. Новосибирск, ул. Ленина д. 49 (офисное здание), 1 этаж (всего этажей 2). Площадь офисного помещения 420 кв.м.

Структура предприятия: Во главе стоит заведующий ГорОО, в его подчинении находится  53 человека. В данной организации существует несколько отделов занимающихся различными задачами. Под управлением ГорОО находится 13 школ, 12 детских садов, 1 детский дом, 6 внешкольных организаций (дворовые клубы и т. п.), где работает около 2500 работников. Структура ГорОО представлена на схеме 1.

Схема 1 - Структура городского отдела образования города ”N”

 


1.2 ОПИСАНИЕ ЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

          ГорОО занимает четвертый этаж в шестиэтажном кирпичном здании Администрации города. Помещение представляет собой коридор с премыкающими кабинетами. В помещение ГорОО можно попасть через пять имеющихся входов. Три из них это лифты (два пассажирских и один грузовой, причем грузовой лифт нередко используется как пассажирский). Один вход с главной лестницы здания и последний вход через лестницу пожарной эвакуации.  Входы с лифтов и вход с главной лестницы находятся на одной площадке, следовательно их можно считать за один вход. Таким образом получается что попасть в главный коридор можно двумя способами: через запасную пожарную лестницу и через главную площадку этажа. Входы расположены в противоположных частях коридора. В кабинет бухгалтерии ГорОО можно попасть из коридора через единственную деревянную дверь с врезным замком. Единственное окно кабинета имеет двойное остекление, рамы деревянные. На  окне установлены железные решетки, что практически полностью исключает возможность проникновения в кабинет через окно. Звуковая изоляция в помещении бухгалтерии отсутствует. Средства акустической и виброакустической защиты не предусмотрены. Сейфа для хранения документов не предусмотрено. (Примерный план кабинета представлен в приложении 1.) В рабочие дни в кабинете бухгалтерии постоянно находятся три сотрудника: два бухгалтера и один главный бухгалтер. Каждый рабочий день (с понедельника по пятницу) в 10.00 происходит уборка, в ходе которой сотрудники освобождают кабинет уборщице на 20 минут. В бухгалтерию передаются отчеты и лицевые счета из практически всех отделов ГорОО (Структура ГорОО представлена выше), поэтому в кабинете часто присутсвуют работники этих отделов. Также в бухгалтерию приходят работники сферы образования с целью получения различного рода справок и документов (накладные и проч.).

          Основной документооборот в учреждении составляют лицевые счета, расчетные листы, приказы о принятии на работу, увольнении и т. п. Эти документы в электронном и бумажном виде в кабинете бухгалтерии, а также в бумажном виде в архиве. Лицевые счета работников в архиве хранятся 75 лет, остальные документы хранятся 5 лет. Документы на бумажных носителях в кабинете хранятся в столах работников, которые не запираются и на самих столах. Документы из архива могут извлекаться для проверки или для предъявления по требованию работникам сферы образования. Доступ к архиву строго ограничен, и предоставлен архивариусу (специальная должность заключающаяся в наблюдении за архивом и содержании его в надлежащем виде). На входе в здание в фойе первого этажа круглосуточно дежурят два охранника. Также в рабочее время дежурит вахтер, у него есть запасные копии ключей всех отделов ГорОО, в том числе и от архива. Все ключи хранятся запертыми в железном несгораемом сейфе. Сотрудники получают и сдают ключи на вахту, о чем делается соответствующая запись в журнале. На 4 этаже, где располагается изучаемый объект охраны не предусмотрено.

Похожие материалы

Информация о работе