Общие сведения о бортовых радиолокационных системах и комплексах, страница 2

Шкала калибрационных меток дальности состоит из четырех меток, с интервалом 25-км первая группа меток) и четырех меток с интервалом через 100 км. Поскольку дальность радиолокационного изображения изменяется плавно регулятором «дальность» в пределах 9...595 км, тана дальности изображения на экране (масштаб изображения) и наклонной дальности до [ей определяется визуально по количеству калибрационных меток дальности, находящихся в й момент на экране индикатора.

Шкала калибрационных меток курсовых углов состоит из семи меток, расположенных равно­го в диапазоне от -90° до +90°  (о¥ продольной оси)  с интервалом через 30°.

Рисунок 1.1 Размещение органов управления и индикации РЛК

Визир состоит из измерительной метка наклонной дальности (ДН) и курсового угла ориентира (КУО), пересечение которых определяет координаты. Управление визиром может осуществиться вручную - регулятором ВЗР/ЩШ, автоматическими, подрежиме автоматического измерения (подрежим АВТ) или по сигналам от ЦВМ (подрежим УПР ЦВМ).

Буквенно-цифровая информация отображается на экране восемью группами символов, расположенных тремя строками (две в верхней части экрана и третья - в нижней (см. рис. 1.2).

          Рисунок 1.2 Служебная информация на экране индикатора                        

Для контроля работоспособности РЛК предусмотрены:

- непрерывный встроенный контроль исправности блоков РЛК с индикацией неисправного блока на экране индикатора;

- режим КОНТРОЛЬ для более глубокого контроля исправности основных каналов РЛК;

- режим контроля РЛК в составе навигационного комплекса.

Для исключения искажений радиолокационного изображения при эволюциях самолета поло­жение антенного блока стабилизируется по крену и тангажу с помощью резервной гировертика­ли.

Для обеспечения высотности РЛК волноводный тракт и приемо-передающий блок подсоединены к самолетной системе, которая обеспечивает наддув этих блоков.

Кроме указанного, для обеспечения бланкирования РЛК имеет связь с самолетным ответ­чиком СО-72М и другим спец. изделием.

Для автоматического управления наклоном антенного луча в зависимости от высоты полета РЛК имеет связь с системой воздушных сигналов (СВС), откуда поступают сигнал исправности и сигнал относительной высоты, обеспечивающий автоматическую регулировку наклона антенны

Основные данные

Дальность обнаружения:

- крупных городов (типа Москва)......... 350...370км

- средних городов (типа Ярославль.......270...300км

- фона среднепересеченой местности ....200...300 км

- береговой черты водоемов(океанов, морей, крупных

водохранилищ, озер)....................170...200 км

- высоковольтных линий. .................20...50 км

- мощных кучево-грозовых облаков . ..........200 км

- горных вершин  ......................180...210 км

- встречных самолетов типа Ил-76 (Ан-12)…45...55 км

В состав радиолокационного комплекса входят:

 Антенный  блок служит для излучения мощных импульсов высокочастотной энергии в узком

секторе пространства по определенному закону и приема отраженных сигналов. Блок состоит из излучателя, отражателя, двигателей, обеспечивающих сканирование и наклон, установлен­ных на основании. Основание антенны устанавливается снизу на подвесном антенном кронштей­не и крепится к нему с помощью четырех болтов. Сверху на основание антенны выведена спе­циальная ось для ручного вращения отражателя антенны. Антенный кронштейн крепится к стен­ке шпангоута 2 (см. рис. 1.3).

 Приемо-передающий блок служит для приема, выделения и усиления слабых отраженных

Рисунок 1.3 Установка блоков РЛК под носовым обтекателем

сигналов, а также для формирования кратковременных мощных высококачественных импульсов. Блок устанавливается на амортраме  и имеет встроенное приспособление для обдува (устройство охлаждения), обеспечивающее необходимый температурный режим.

 На самолете установлено два приемо-передающих блока: блок №1- на раме под антенным кронштейном, блок №2- на раме, которая установлена на антенном кронштейне.

 Волновой тракт, состоящий из волноводного переключателяи отрезковволновых секций, обеспечивает передачу высокочастотной энергии между антенным и подключенным приемо-передающим блоком №1 или 2. Одна секция волноводного тракта имеет штуцер для подсоединения шланга наддува.

 Антенный блок сигналов РМО и усилитель ВЧ обеспечивают прием и предварительное усиление принятых от наземных радиомаяков-ответчиков ответных сигналов, а также для контроля работоспособности канала РМО.

 Блок управления и обработки информации служит для дистанционного управления работой РЛК с рабочего места штурмана.

Существуют и другие системы радиообнаружения и определения дальности состав и размещение которых приведены на рис.1.4, 1.5, 1.6.

Рисунок 1.4 Бортовой метеонавигационный радиолокатор "ГРОЗА".

Рисунок 1.5 Авиационный комплекс радиолокационного обнаружения на самолете  Ан-71

Рисунок 1.6 Авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50