Хозяйственный учет, виды учета на предприятии. Виды бухгалтерского баланса. План счетов бухгалтерского учета его структура и содержание. Учет удержаний и вычетов из заработной платы. Организация учета материалов, их себестоимость и оценка в текущем учете

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

служат для повседневного текущего руководства  и управления предприятием.

2.Статистический учет-связан

с отражением массовых социально-экономических явлений в производственной и непроизводственных сферах ,

а также в отраслях экономики в целом .

3.Бух. учет-имеет некоторые особенности , которые отличают его от оперативного и статистического учета . В системе бух. учета отражаются все без исключения хоз. операции которые производятся на предприятии и которые имеют денежные измерения . Б.У.использует свои специфические методы , которые не применяются в других видах учета (двойная запись , баланс)  

Вопрос №3

Предназначение б. у., его место в информационной системе управления

Б.у. формирует информацию о финансово хоз. деятельности организации ; по данным б.у. составляется отчетность на основе которой производится анализ результатов хоз. деятельности.

 Показателями отчетности пользуются налоговые и финансовые органы, банки, аудиторские фирмы, консультанты, юристы, а также партнеры организации (поставщики, покупатели, кредиторы и т.д.)

Информация формирующаяся в б.у. должна соответствовать юридическим нормам  за это несет ответственность руководитель организации, глав. бух. и лица хранящие материальные и денежные средства.

Б.У. должен обеспечивать контроль за мат. ответственными лицами для чего ведется учет мат. ценностей и денежных средств по каждому из них.

Вопрос №4

Цели и задачи бухгалтерского учета в процессе производства.

Задачи и требования б.у. определены в ФЗ о б.у. в соответствии с которым основными задачами б.у. являются:

1.Формирование полной и достоверной информации  о деятельности организации , а также о ее имущественном положении необходимой как внутренним так  и внешним пользователям.

2.Обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства, наличие и движение имущества и обязательств в соответствии с утвержденными нормативами

3.Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности организации и выявление внутрихоз. Резервов,    обеспечение финансовой устойчивости

4. Оценка фактического использования внутренних резервов

Вопрос №5

Основные правила и принципы ведения б.у. Приказ об учетной политике

Принципы:

1.Б.у.,имущества, обязательств и хоз. операций ведется в валюте РФ в рублях

2.Имущество являющееся собственностью организации учитывается обособленно от имущества других юридических лиц находящегося у данной организации на правах аренды, лизинга

3. Б.у. ведется непрерывно с момента организации , регистрации в качестве юрид. лица до момента реорганизации или ликвидации в порядке установленном законодательством РФ

4.Органзация ведет б.у. путем двойной записи на взаимосвязанных счетах б.у. включенных в рабочий план счетов б.у.

5.Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

6.Все хоз операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах б.у. без каких-либо пропусков и изъятий.

7.В б.у. текущие затраты на производство продукции и капитального вложения учитываются раздельно.

Вопрос №6

Классификация имущества баланса по Активу

 Состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества предназначенные для его деятельности включая : земельные участки, здания, сооружения, оборудование, долги, товарные знаки и др. исключительные права если иное не предусмотрено законом. Объекты входящие в состав имущественного комплекса классифицируются по 2-м признакам:

1.По составу и размещению т.е. в зависимости от роли которую они играют в процессе выполнения и обращения работ (продукции, услуг).

2.По источникам образования и целевому назначению.

Т.О. в бух.чете. имущество подразделяется на активный капитал функционирующий в виде имущества и обязательств и пассивный капитал отражающий источники формирования действующего (функционирующего) капитала.

Активный капитал- стоимость всего имущества предприятия.

По составу активы подразделяются:

1.внеоборотные

2.оборотные

(долгосрочные активы) представляют собой средства которые используются организацией в течении нескольких лет, к ним относятся:

-осн.средства

-нематериальные активы

-незавершенные капитальные вложения

-долгосрочные фин.вложения

Осн.средства – это части средств производства целиком и полностью участвующая в хоз. деятельности в течении длит. времени не меняя своей натур. формы и переносящая свою стоимость на производство постепенно по мере износа. К осн. средствам относятся : здания , сооружения, машины, механизмы, передаточн.устройства…

Нематериальные активы – права возникающие из авторских и др. договоров на произведение науки , культуры , искусства , объекты смежных прав, программы для ЭВМ, лицензии и т.д.

Вложение в необоротные активы – (капит.вложения) (незавершенное строительство) затраты связанные с приобретением осн. средств нематериальн. активов которые учитываются как вложения до момента ввода в эксплуатацию.

Долгосрочные фин. вложения – инвестиции , ценные бумаги и уставные капиталы других органов в гос. ценные бумаги , а также предоставляемые другими органами займы с целью получения дохода.

 Оборотные активы   (оборотный капитал):

-  товарно-материальные ценности

-  дебиторская задолженность

-  денежные средства

-  касса

-  валютные счета

-  краткосрочные фин.вложения

Вопрос №16

Инвентаризация-элемент метода б.у.

Это сверка документов б.у. с фактическим наличием товарно-материальных ценностей организации по местам их хранения . Инвентаризация необходима для того , чтобы выявить ошибки в учете и проверить сохранность мат. ценностей у мат. ответственных лиц

Инвентаризация может быть полная или частичная, плановая или внезапная.

Проведение инвенгтаризации обязательно в след. случаях :

1.При передаче имущества предприятию в аренду , выкупе, продаже,а также при реорганизации предприятия , смена формы собственности ,смены организационно-правовой формы

2. Перед составлением годовой б. отчетности

3.При смене мат. Ответственных лиц

4.При выявлении фактов хищения , злоупотребления или порчи имущества.

5. В случае наступления форс мажорных объстоятельств

6. При ликвидации предприятия

7.Других случаях предусмотренных ЗРФ

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссии , в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, специалисты (экономисты, инженеры) .

В ее состав также можно включить представителей внутреннего аудита и независимых аудиторских организаций.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и отражаются как увеличение прибыли. Недостатки товаров и материалов в пределах устанавливаемых законодательством норм

Похожие материалы

Информация о работе