Управление проектами: Методические указания по выполнению курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Очевидно, что если , то i-й потребитель закажет ровно тi и столько же получит, так как при уменьшении заявки его приоритет только возрастет. Таким образом, определится множество "приоритетных" потре­бителей (возможно, пустое), которое будет получать оптимальное для себя количество ресурса mi.

Для определения этого множества пронумеруем всех потребителей по убыванию , т.е.

Определим минимальный номер k, такой, что

. Множество Q образует k-1 потребителей (если k= l, то Q = Ø).

Полученные свойства механизма обратных приоритетов весьма привлекательны. Во-первых, все потребители заказывают не более опти­мального количества mi, т.е. отсутствует завышение заявок. Во-вторых, каждый получает столько ресурса, сколько просит (естественно, если он ведет себя разумно). Следовательно, суммарный спрос равен имеющемуся количеству ресурса.

Конечно, у механизма обратных приоритетов есть и свои недостат­ки. Во-первых, теряется информация о реальной потребности:

а значит, о размерах реального дефицита ∆ = М - R. Во-вторых, не ясно, насколько полученное распределение ресурса близко к оптимальному, на­пример, по критерию суммарного эффекта. Тем не менее простота и надеж­ность принципа обратных приоритетов сделали его весьма популярным в системах распределения ресурсов самого различного вида. Его эффективность во многом опре­деляется обоснованностью определения приоритетов потребителей.

Конкурсные механизмы( Расчет 2.3   )

Конкурсные механизмы относятся к особому типу приоритетных механизмов, в которых на основе приоритетов определяется множество победителей. Только победители конкурса получают право на получение ресурса, тогда как в описанных выше механизмах ресурс получали все по­давшие заявки участники.

Распределение ресурсов на конкурсной основе означает, что в пер­вую очередь ресурс получают потребители, у кото­рых ожидаемая эффективность использования ресурса наибольшая. Если определен эффект фi(Хi), который потребитель i ожидает получить от ис­пользования ресурса Xi, то эффективность равна эффекту на единицу ресурса:

Каждое предприятие сообщает организаторам конкурса две величины: средства  Si, требуемые для проведения мероприятий по повышению эффективности производства, и оценку ξi ожидаемой эффективности от этих мероприятий. Ожидаемый эффект от деятельности i-гo предприятия определяется как произведение эффективности на величину требуемых средств, т.е. Wj = ξi si

Упорядочим исполнителей в порядке убывания эффективностей ξi, так что ξ1 ≥ ξ2 ≥…. ξn.

Ресурс R, имеющийся в распоряжении управляющего органа, рас­пределяется следующим образом: первый исполнитель получает ресурс в запрашивае­мом объеме Si. Затем получает ресурс (в объеме S2) исполнитель с меньшей эффективностью и т.д., пока не закончится весь ре­сурс. В случае равенства эффективностей победители определяются неод­нозначно.

В эффективности описанного механизма могут возникнуть сомне­ния. Ведь потребители могут пообещать большой эффект, получить ресурс, а затем не выполнить обещанного. Поэтому для эффективности конкурсных механизмов необходима действенная система контроля. Реальный эффект, который предприятие действительно рассчитывает получить, если ему вы­делят средства в размере Si составляет

Похожие материалы

Информация о работе