Понятие предприятия и предпринимательской деятельности. Отрасль как внешнее окружение предприятия на рынке определенной продукции (работ, услуг). Финансы предприятия. Роль и формы бухгалтерского учета на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

строительства и сама строительная деятельность связаны с обеспечением жизнедеятельности человека. Если строительство ведется из некачественных или экологически вредных материалов, то его результаты могут оказывать разрушительное действие, как на человека, так и на окружающую среду. Поэтому практически все виды строительной деятельности подлежат лицензированию, то есть на их выполнение необходимо иметь специальное разрешение. Существует Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

     . Взаимосвязи  предприятия и их регулирование.  Все виды взаимосвязей, в которые вступают предприятие, описаны в ГК: с государственными органами (законы и инструкции), с отраслевыми органами (инструкции, стандарты), с поставщиками (на основе договоров поставки), другие предприятия, потребители продукции (на основе договоров), с инфраструктурами (на основе договоров), с населением (на основе договоров купли-продажи), с работниками (на основе ГК).  Все сделки могут заключаться напрямую или с помощью конкурса.  Строительные организации заключают договора подряда на строительство: договор генерального подряда заключается с заказчиком; договор субподряда (заключает генподрядная организация с субподрядными); инвестиционные договора (заключают инвестиционно-строительные компании (дивелоперы) с населением или юридическими лицами, которые впоследствии станут собственниками); трудовые договора с работниками; договора поставки, хранения; договора с банковскими и финансовыми организациями (кредитные договора, депозитные договора, договора банковского счета).

11. Факторы обоснования выбора видов деятельности, продукции, работ и услуг, производимых предприятием. Факторы выбора видов деятельности: прибыльность; отсутствие законодательных ограничений; наличие необходимых лицензий или возможность их получения; наличие и доступность ресурсов; наличие льгот и гарантий; емкость потребительского рынка; коммерческий риск; развитая инфраструктура бизнеса; менталитет или предпочтения руководителей и собственников. 2 условия  производства: возможность произвести с минимальными издержками или с максимальной прибылью. При выборе продукта следует оценить безубыточность его производства, провести маркетинговое исследование (рынок сбыта и спрос на продукцию основных конкурентов).

12. Понятие и показатели качества продукции предприятия.  Качество – это совокупное свойство продукции, обуславливающее ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Стандартизация - неотъемлемая составляющая качества, система документов и деятельность, направленная на упорядоченное обеспечение и поддержание качества. (ИСО, ГОСТ, ОСТ, ТУ, СТП, стандарты организации, система управления качеством). Различают следующие контроли качества: выходной (проверка предприятием соответствия стандартам) и входной (оценка качества потребителем в процессе эксплуатации). Качество определяется путем сравнения фактических свойств с эталонными по системе показателей:

Похожие материалы

Информация о работе